Курсы валют
USD 61,5945 0,3335
EUR 72,1826 −0,0564
USD 61,3 600 0,0600
EUR 71, 7450 0,0525
USD 61, 4449 −0,1257
EUR 71, 8648 −0,1272
USD 61,3700 61,6000
EUR 72,2300 71,2000
покупка продажа
61,3700 61,6000
72,2300 71,2000
28.05 — 04.06
62,3000
73,1500
BRENT 79,69 0,04
Золото 1295,19 0,02
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Финансовые блоги «Эффект низкой базы» как способ продавать образовательные услуги
«Эффект низкой базы» как способ продавать образовательные услуги

«Эффект низкой базы» как способ продавать образовательные услуги

Источник: ЖЖ |

Обещают его и секты типа "Бизнес-Молодости" и респектабельные тренеры с репутацией и гонорарами. И каждом из этих посылов есть нюанс, тонкой гранью проходящий между мошенничеством и реальным обещанием. И именно поэтому порой так трудно отличить обманщика от бизнес–тренера. Он в аудитории, к которой обращены данные тренинги.

 

Безусловно, когда вы только начинаете свой бизнес, незнаний элементарных вещей может сильно тормозить ваше развитие. Пара советов на счет мелочей, о которых вы совершенно не думали, может с легкостью изменить ваше финансовое положение. Увеличить свой доход, да еще и в первой фазе развития бизнеса со ста до двухсот тысяч рублей чистыми используя полезные советы – легко. Особенно если вы смутно представляете разницу между доходом и прибылью. Конечно, это получается далеко не у всех, но рост бизнеса на 1000% в год - не удивительная штука, если вы начинаете считать от 1 (единицы). Потому как если вы начнете считать от 2-х, то рост получится 500%, а если от 10 - то вообще ничем не примечательный. Это и есть прелесть низкой базы. Был один клиент, стало пять - пятикратный рост. Но превратить десять в пятьдесят - задача на порядок сложнее. А пять сотен в пять тысяч?

 

Именно поэтому институт бизнес-тренерства развит несоизмеримо больше в среде индивидуальных предпринимателей, где не оперируют семи-, а то и шестизначными цифрами ни слушатели, ни сами тренеры. Потому как превратить не доход, а прибыль размеров в даже в один миллион рублей в пять миллионов – задача иной степени сложности и требует подходов, которые часто называют "голой теорией", "мифами и сказками" и т.д. Учивая ту парадигму, в которой находится новоиспеченный предприниматель и вспоминая про мотивацию "работать только на себя" – это совершенно понятная реакция. Но когда она превращается в установку (типа бизнес-подходов БМ), она же и является ограничительным фактором, просто мешающим перешагнуть барьер "200 000 чистыми". Но это уже - естественный отбор в бизнесе, где в живых остается один бизнес из десяти. И попытка рассортировать свои яйца по разным корзинам здесь не помогает. Тридцать бизнесов, в рамках которых действует один и тот же подход закончат так же, как и один. Easy come, easy go.

 

Конечно, в этом всё есть доля "маркетингового волшебства". Обещания быстрого роста без усилий и без бюджета могут быть вполне состоятельными. Но вспомните момент, когда вы участвуете в заплыве, беговом марафоне, гонках на велосипеде или просто гребете на лодке. С какой легкостью даются первые метры и каких усилий требуют последние. Как легко оторваться на старте и как сложно рассчитать усилия так, чтобы их хватило на финише. Но бизнес – это не спорт. И в этом его серьезное отличие. Ведь у бизнеса нет финиша и когда будет тот самый последний рывок – вы не знаете. Именно поэтому в бизнесе критически важно всегда быть во всеоружии. Не обходиться инструментами легкого и приятного роста, даже если они дали свои результаты, а знать все и применять их к месту и времени.

 

И вот здесь мы возвращаемся к первому абзацу. Тонкая грань между мошенничеством и наставничеством проходит там, где тренер четко объясняет кому именно нужны его тренеровки и какой подготовкой должен обладать предприниматель, чтобы правильно применить полученные знания. Курс для новичков будет драматически отличаться от курса тех, кто прошел фазу быстрого роста. Но в любом случае первое, что надо сделать – это представить всю картину целиком. Владельцу пирожковой может и не нужно знать специфику слияний и поглощений, но знать о том, на каком этапе развития бизнеса этим заниматься не просто можно, а нужно – всегда полезно. Даже если до этого этапа он не дорастёт в рамках развития собственного бизнеса. Знания, которые могут показаться лишними, вполне могут если не пойти на пользу делу, то уберечь от обмана.

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ