Курсы валют
USD 56,7608 0,1071
EUR 69,6341 −0,1746
USD 56,5 175 −0,0050
EUR 69, 6300 −0,0725
USD 56, 3089 −0,1085
EUR 69, 2413 −0,1407
USD 56,7400 56,5400
EUR 69,7000 69,6900
покупка продажа
56,7400 56,5400
69,7000 69,6900
19.02 — 26.02
57,4700
72,2300
BRENT 67,30 0,00
Золото 1328,34 0,01
ММВБ 2336,82 0,16
Главная Новости Квадратные метры Росавтодор разместит на дорогах страны более 890 объектов дорожного сервиса
Росавтодор разместит на дорогах страны более 890 объектов дорожного сервиса

Росавтодор разместит на дорогах страны более 890 объектов дорожного сервиса

Источник: Ведомости |

По оценке консалтинговой компании JLL, средняя интенсивность транспортных потоков на трассе «Дон» – 25 000–26 000 автомобилей в сутки. Показатели могут существенно различаться в зависимости от участка: например, около Ростова-на-Дону и Краснодара интенсивность трафика может быть в два раза выше. Летом трафик возрастает в разы на всем протяжении трассы (1600 км). Популярный некогда в СССР автотуризм вновь набирает обороты, но требует качественного придорожного сервиса, от заправочных станций и туалетов до мотелей. Которых пока на трассах немного.

 

Эксперты объясняют это отсутствием достаточного спроса. То есть спрос-то есть, но пока не стал настолько массовым, чтобы инвесторам стало интересно обустраивать российские дороги. В среднем в год у отелей «у дороги» заполняемость, по оценке JLL, составляет 60–65% (многое зависит от качества мотеля, его расположения, спектра предоставляемых услуг и т. д.). И покупательная способность внутренних туристов невелика, добавляет руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank Юлия Пронина:

Люди собирают деньги только на отдых на море, на остановках в пути предпочитают экономить.

Кроме того, по ее словам, путешествия по стране на автомобиле в России пока не столь популярны, как на Западе. Это связано и с плохим качеством дорог на многих направлениях, и с отсутствием понятной навигации.

Большинство сетевых гостиничных операторов ссылаются на то, что объекты вблизи трасс не являются финансово привлекательными, в том числе в силу неравномерности трафика, – утверждает Юлия Никуличева, начальник отдела стратегического консалтинга JLL. – А специальные форматы небольших объектов разрабатывать специально они не готовы.

Вся надежда на частных инвесторов, которые сами же и управляют своими отелями и кафе.

 

Между морем и Москвой

 

Один из примеров можно найти в Павловске – районном центре в Воронежской области с населением 32 000 человек. Пять лет назад местные предприниматели открыли здесь два небольших отеля, каждый на 10 номеров. И строят еще один, на восемь номеров.

Земля в городе принадлежит муниципалитету, поэтому понятно, куда обращаться, чтобы ее арендовать, – делится администратор «Гранд отеля» Валентина. – За пределами же городских территорий идут федеральные земли. Чтобы их арендовать – там, где это возможно, – и получить все согласования, в Москву нужно обращаться, в федеральные ведомства. Мало кто из наших местных бизнесменов способен пройти все круги согласований.

В Павловске на трассе «Дон» гостиницы не пустуют даже в мертвый сезон (осенью и зимой). В основном их заполняют командированные. Владельцы «Гранд отеля» из года в год держат цены: стандартный двухместный номер стоит 2500–2900 руб. в сутки, люкс – 4500 руб., в нем могут разместиться две семьи.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Еще от Ведомости