Курсы валют
USD 59,6325 −0,3573
EUR 70,3604 −0,3436
USD 59,0 800 0,0300
EUR 69,6 500 −0,0125
USD 59, 1630 −0,1655
EUR 69, 7957 −0,0992
USD 59,5000 59,3400
EUR 70,0000 69,9900
покупка продажа
59,5000 59,3400
70,0000 69,9900
20.11 — 27.11
60,5200
71,7500
BRENT 62,72 −0,03
Золото 1293,55 −0,01
ММВБ 2131,91 −0,14
Главная Новости Инвестиции Частных инвесторов ждут в транспортных коридорах
Частных инвесторов ждут в транспортных коридорах

Частных инвесторов ждут в транспортных коридорах

Источник: Ъ-Online |
На создание и развитие инфраструктуры двух международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2» требуется по 150 млрд руб. до 2030 года, заявил вчера глава Минвостокразвития Александр Галушка по итогам правительственной комиссии по развитию Дальнего Востока.
Частных инвесторов ждут в транспортных коридорах
Фото: Александр Миридонов / Коммерсантъ

Создание транспортных коридоров «Приморье-1» (Суйфэньхэ—Находка) и «Приморье-2» (Хуньчунь—Зарубино) в Минвостокразвития оценивают в общей сложности в 300 млрд руб., сообщил глава ведомства Александр Галушка после заседания правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока. Стоимость каждого из коридоров составляет около 150 млрд руб., пояснил министр, отметив, что это постепенные вложения, рассчитанные до 2030 года. «Наиболее готов сегодня коридор “Приморье-1”, из провинции Хэйлунцзян в Находку. Там требуется инвестиций около 10 млрд руб. до 2020 года, для того чтобы он значительно увеличил свои пропускные способности»,— добавил он.

 

Инвестиции в инфраструктуру, прежде всего, должны быть «и будут» частными, подчеркнул господин Галушка, аргументировав это тем, что инвесторы, вкладываясь в проекты, смогут заработать 10–15% годовых. «Идеи строить за бюджетный счет нет»,— добавил вице-премьер Юрий Трутнев, уточнив, что риски инвесторов должны быть хеджированы за счет предоставления «гарантий наших коллег из Пекина об объеме транспортного потока, переговоры сейчас идут». Как сообщили “Ъ” в Минвостокразвития, само ведомство занимается разработкой финансово-экономических моделей развития международных транспортных коридоров. Напомним, ранее было представлено две финансовых модели МТК «Приморье-2»: в модели McKinsey он оценивался в 170 млрд руб., а в модели группы «Сумма» — в 204 млрд руб.

 

По словам вице-премьера Юрия Трутнева, на совещании премьер-министр Дмитрий Медведев поручил доработать таможенные механизмы, чтобы российский режим «был конкурентен, чтобы он давал возможность быстрого транзита грузов через нашу территорию в порты». «Соответствующие решения правительственной комиссии будут оформлены, в ближайшее время приступим к их реализации»,— добавил Александр Галушка. Сейчас, поясняют в Минвостокразвития, контейнер, отправленный из города Муданьцзяна в Шанхай через китайский порт Далянь, проходит этот путь всего за 85 часов, стоимость транспортировки составляет $1,2 тыс., а путь до порта Владивосток растягивается до 220 часов (из низ около 100 часов — на таможне), притом что он в три раза короче, чем до Даляня. Вместе с тем возрастают и издержки — на 5–15%. Кроме того, рассказал господин Галушка, премьер дал поручение включить вопрос развития МТК в повестку его переговоров с премьер-министром КНР.

 

Евгения Крючкова

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от Ъ-Online