Курсы валют
USD 58,1290 0,0297
EUR 69,7664 0,0879
USD 5 8,0975 0,2650
EUR 69,4 350 −0,0450
USD 57, 8255 0,0536
EUR 69, 4068 0,1001
USD 57,8600 57,9800
EUR 69,4500 69,5800
покупка продажа
57,8600 57,9800
69,4500 69,5800
25.09 — 02.10
58,2000
69,9000
BRENT 56,32 −0,12
Золото 1307,01 −0,48
ММВБ 2057,53 0,07
Главная Новости Аналитика Старый Свет в конце тоннеля
Европа открывает скоростное сообщение поездов через Сен-Готард

Европа открывает скоростное сообщение поездов через Сен-Готард

Источник: Газета.Ru |
Швейцария открывает движение поездов по самому длинному в мире Готардскому тоннелю, длиной 57 км. Смета строительства – $10 млрд. Обоснование для «стройки века» — экология Альпийских гор и скоростное перемещение с севера на юг Европы. Похоронить подобного рода проекты способен только Илон Маск со своим мегаскоростным Hyperloop.
Европа открывает скоростное сообщение поездов через Сен-Готард
Фото: depositphotos.com

Тоннель под Сен-Готардским горным массивом в Швейцарских Альпах уже построен, и 1 июня по нему пойдут первые поезда.

 

Тоннель собрал целый букет рекордных показателей. Его длина – 57 км, и это означает, что на данный момент он самый протяженный в мире. Но это не вся правда. Эти 57 км можно умножить на два, поскольку швейцарцы, по сути, прокопали в горе два параллельных тоннеля.

 

Если учесть служебные и пешеходные ходы, то общая длина тоннеля составит 151,8 км.

 

Швейцарский тоннель вытеснил с первого места японский Сэйкан, который соединяет острова Хоккайдо и Хонсю, протяженностью 53,9 км. Евротоннель под Ла-Маншем — 49,9 км.

 

Длинная нора и глубокая

 

http://img.gazeta.ru/files3/443/8268443/1425567465_3.jpg

 

Еще один рекордный показатель – глубина тоннеля. В некоторых местах от поверхности горы его отделяют 2300 м. И он проходит под горными реками и даже гидростанциями. Готардский тоннель называют базисным, потому что в своей трассировке он не повторяет очертаний гор, но проходит параллельно «базису», по подошве Сен-Готардского горного массива, то есть по широкой дуге. Это позволяет эксплуатировать тоннель в скоростном режиме, что невозможно сейчас, поскольку поезда вынуждены подниматься на перевал высотой более 1150 м.

 

Пассажирские поезда смогут развивать в этой гигантской норе (диаметром 8,2 м) такую же скорость, как и на поверхности, – до 250 км/ч, а грузовые – 160 км/ч.

 

Регулярные перевозки по тоннелю начнутся в декабре 2016-го. Но уже сейчас проект называют морально устаревшим и критикуют за медлительность и предлагают разобрать рельсы. А использовать тоннель для еще более высокоскоростного поезда — Hyperloop, который перемещается в вакуумной трубе. Проект, идейным вдохновителем которого стал глава Tesla Motors Илон Маск, прошел первые испытания в США в мае. Его создатели уверяют, что через пять лет Hyperloop покроет 600 км пути от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско всего за полчаса.

 

Впрочем, эта возможность еще не подтверждена, а Готард – это реальность. Время поездки собственно по тоннелю составит всего 20 минут.

 

В следующем году, когда в регионе Ченери будет завершено строительство второй очереди тоннеля, из Цюриха в Милан можно будет добраться за рекордные 2 часа 40 мин.

 

Фавр умер, да здравствует Фавр

 

Пропускная способность тоннеля заложена на уровне 250–300 поездов в день. Это означает удвоение трафика. При этом жесткий график прибытия/отбытия поездов швейцарцы обещают сохранить, поскольку точность относится к фундаментальным швейцарским добродетелям. Соблюдение расписания обеспечивают Швейцарские железные дороги (Schweizerische Bundesbahnen — SBB) и компания Trasse, координатор прав пользования инфраструктурой. Сейчас пассажиры имеют возможность в 98 случаях из 100 вовремя успеть на заранее спланированную пересадку не только на другой поезд, но и на иной вид транспорта (автобус, трамвай).

 

«В Швейцарии расписание движения планируется с точностью до секунды. Мы учитываем даже те 12 секунд, которые уходят у машиниста на то, чтобы среагировать на зеленый сигнал семафора», — цитирует портал Swissinfo.ch менеджера Trasse Даниэль Хальтнер.

 

Рекордной оказалась и смета строительства – $10 млрд. При этом даже швейцарцам не удалось избежать роста расходов.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наГазета.Ru
Рубрики
Аналитика
Еще от Газета.Ru