Курсы валют
USD 58,1290 0,0297
EUR 69,7664 0,0879
USD 58,1 225 0,0225
EUR 69,10 75 0,0075
USD 57, 8255 0,0536
EUR 69, 4068 0,1001
USD 57,8000 57,9800
EUR 69,3500 69,5800
покупка продажа
57,8000 57,9800
69,3500 69,5800
25.09 — 02.10
58,3000
68,5000
BRENT 56,19 −0,11
Золото 1300,85 0,01
ММВБ 2057,53 0,07
Главная Новости Опасное вождение стало частью правил
Опасное вождение стало частью правил

Опасное вождение стало частью правил

Источник: Ъ-Online |

Подписаны поправки в правила дорожного движения (ПДД), вводящие новый термин «опасное вождение». Под ним будут подразумеваться неоднократные ускорения, перестроения, резкие торможение, несоблюдение бокового интервала и другие подобные маневры. Штраф за новый вид нарушения превысит 5 тыс. руб., с конкретным его размером власти определятся осенью. Дмитрий Медведев уже заявил, что новый термин «не должен быть поводом для злоупотреблений в отношении добросовестных водителей».

 

Новый термин «опасное вождение», согласно постановлению правительства №477, в ПДД раскрывается как «неоднократное совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в:

 

— невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;

 

— перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;

— несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;

— несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП, препятствовании обгону.

 

Все указанные выше действия, согласно новой редакции ПДД, должны создавать «угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Постановление касается тех, кто неправильно себя ведет на дороге, подвергает опасности не только свою жизнь, но и жизнь окружающих,— пояснил премьер Дмитрий Медведев на совещании с членами правительства.— У нас очень интенсивное автомобильное движение — мы вынуждены постоянно корректировать законодательство, чтобы обеспечить безопасность всех участников движения.

По его словам, «запрет на опасное движение не должен быть поводом для злоупотреблений в отношении добросовестных водителей»:

Именно поэтому мы довольно долго обсуждали саму формулировку так, чтобы никаких двусмысленностей не было.

Напомним, ГИБДД подготовила первый вариант определения термина «опасное вождение» еще в 2015 году, о чем сообщал “Ъ”. Это было необходимо для усиления борьбы с автомобилистами, которые играют «в шашечки», подрезают других и выполняют другие опасные маневры. Первый вариант формулировку показали господину Медведеву, он счел ее слишком сложной и поручил ГИБДД вместе с общественностью ее доработать, о чем сообщал “Ъ”. «Интерес был огромный — порядка 150 тыс. посещений, поступило немало предложений, в результате документ был доработан»,— заявил господин Медведев. Премьер не исключил, что термин будет впоследствии скорректирован.

Если потребуется что-то откорректировать, если мы увидим, что что-то срабатывает не так, как нужно, нужно будет предложить поправки в законодательство,— заявил он.

Следующий этап — это определение санкции за опасную езду.

Предварительно нам говорили, что этот штраф должен быть около 5 тыс. руб., но все дискуссии в последние два месяца говорят о том, что за такие примеры необходимо предусмотреть более высокий штраф,— заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов.

По его словам, окончательное решение будет приниматься осенью. Ранее “Ъ” сообщал, что это связано с необходимостью внесения изменений в КоАП, а Госдума заканчивает свою работу через месяц, после чего депутаты уходят на каникулы. Ранее в качестве санкций за опасную езду обсуждались такие варианты, как лишение прав и уголовная ответственность. Глава столичной полиции Анатолий Якунин считает, в частности, что за первое нарушение должен применяться административный штраф, за повторное — уголовное наказание.

 

Фактическое внесение изменений в ПДД по времени совпало с рядом скандальных инцидентов, как раз связанных с опасным вождением. 22 мая в центре Москвы на Ленинском проспекте Mercedes Gelandewagen G63 AMG демонстративно нарушал ПДД: превышал скорость, выезжал на встречную полосу и тротуары, пытаясь скрыться от шести машин ДПС. Владельцем внедорожника оказался сын топ-менеджера ЛУКОЙЛа Руслан Шамсуаров, за рулем был его приятель Абдувахоб Маджидов. Обоих арестовали на 15 суток, о чем сообщал “Ъ” ранее.

 

Это происшествие стало одним из самых обсуждаемых в сети за последнюю неделю. Кроме того, полиция попыталась возбудить уголовное по статье УК «Хулиганство», однако прокуратура выступила против этого. СК, в свою очередь, начала проверку обстоятельств инцидента в связи с оскорблением сотрудников полиции. Не исключено, что господин Медведев, комментируя внесенные в ПДД поправки, имел в виду именно инцидент с Mercedes Gelandewagen.

На дорогах происходит разное, есть совершенно возмутительные случаи, которые становятся достоянием общественности, когда водители ведут себя просто безобразно, создавая угрозу для жизни окружающих,— заявил он.— Именно на такие случаи и направлена новая модель опасного вождения.

Иван Буранов

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Online