Курсы валют
USD 57,6527 −0,5715
EUR 69,0737 −0,1898
USD 57, 5000 −0,1225
EUR 68, 6600 −0,1475
USD 57, 6136 0,0618
EUR 68,8 112 −0,0579
USD 57,5000 57,7400
EUR 68,9100 69,0400
покупка продажа
57,5000 57,7400
68,9100 69,0400
25.09 — 02.10
58,2000
69,9000
BRENT 56,86 −0,07
Золото 1296,78 −0,02
ММВБ 2051,63 0,03
Главная Новости Инвестиции Toyota и Segway позаботятся об инвалидах
Toyota и Segway создадут высокотехнологичные инвалидные кресла

Toyota и Segway создадут высокотехнологичные инвалидные кресла

Источник: Ъ-Online |

Автомобильный концерн Toyota подписал соглашение с научно-исследовательской компанией DEKA, главой которой является знаменитый изобретатель Дин Кеймен, подаривший миру Segway. Японская корпорация еще в ноябре прошлого года заявляла о намерении потратить в течение ближайших пяти лет около $1 млрд на развитие проектов, связанных с искусственным интеллектом и робототехникой. Одним из направлений, в котором компания намерена работать, стало и обеспечение мобильности престарелых граждан и инвалидов.

 

В 2001 году Дин Кеймен, ныне возглавляющий DEKA, представил уникальное инвалидное кресло iBot. Оно было оснащено множеством датчиком и гироскопом, а также двумя парами колес, расположенных друг над другом. Все это впервые позволяло пользователю не только свободно передвигаться по лестницам, но и занимать вертикальное положение, оказываясь на одном уровне со стоящим рядом собеседником. Правда, несмотря на всю свою уникальность, на рынке этот продукт провалился. Цена одного такого кресла составляла примерно $25 тыс.— сумма, которую не могут себе позволить большинство пенсионеров и инвалидов. В итоге, в 2009 году iBot перестал выпускаться.

 

Тем не менее те, кто успел приобрести это кресло, а также многие благотворительные организации просили господина Кеймена если не вернуть iBot на прилавки, то хотя бы продолжить осуществлять техническую поддержку уже выпущенного оборудования. Но и оно было прекращено в 2013 году из-за недостаточного финансирования проекта.

 

В конце 2014 года Дин Кеймен заявил, что американские регуляторы понизили требования для iBot, что позволит продукту вернуться на рынок. А Toyota обеспечит проект необходимыми финансами. Правда, сколько японский автоконцерн вложит в новую версию инвалидного кресла с электроприводом, стороны не раскрывают. Однако известно, что в обмен на участие в разработке iBot 2 автомобильный производитель получит лицензию на использование технологий для балансировки.

 

Кирилл Сарханянц

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от Ъ-Online