Курсы валют
USD 58,0993 0,4751
EUR 69,6785 0,9271
USD 58,1 625 0,0050
EUR 69,7700 0,0000
USD 58, 3032 0,0495
EUR 69, 8193 0,0312
USD 58,1000 58,2900
EUR 69,6500 69,9000
покупка продажа
58,1000 58,2900
69,6500 69,9000
25.09 — 02.10
58,0000
69,5000
BRENT 55,23 0,00
Золото 1310,62 −0,03
ММВБ 2048,99 −0,05
Главная Новости Аналитика Долгая дорога: строительство трассы Керчь – Симферополь – Севастополь затягивается и дорожает
Долгая дорога: строительство трассы Керчь – Симферополь – Севастополь затягивается и дорожает

Долгая дорога: строительство трассы Керчь – Симферополь – Севастополь затягивается и дорожает

Источник: Forbes.ru |
На трассе, строительством которой был недоволен Владимир Путин, сократят количество развязок, а к 2018 году построят лишь участок до Симферополя, выяснил Forbes. Стоимость дороги может в несколько раз превысить 42 млрд рублей, заложенные на строительство.
Долгая дорога: строительство трассы Керчь – Симферополь – Севастополь затягивается и дорожает
Фото: Валерий Матыцин / ТАСС

Строительство трассы Керчь – Симферополь – Севастополь, о проблемах с проектированием которой стало известно в марте после совещания о социально-экономическом развитии Крыма и Севастополя у президента Владимира Путина, планируют разбить на два этапа, рассказал Forbes источник близкий к Росавтодору. По его словам, предполагается, что к 2018 году построят 161 км дороги до Симферополя (общая протяженность трассы 253,3 км), а участок до границы с Севастополем закончат к 2020 году. Это подтвердил один из членов научно-технического совета при Росавтодоре, весной привлеченного к оптимизации проекта трассы.

 

Начальник Службы автомобильных дорог Крыма – заказчика строительства дороги — Александр Мохна рассказал Forbes, что к концу 2018 года будет построена трасса только до Симферополя.

Так поставлена задача правительством России. До 2020 мы будем строить трассу до границ Севастополя, — сказал он.

По словам собеседника Forbes, близкого к федеральному дорожному агентству, количество запланированных развязок на трассе Керчь – Симферополь уже сократили с 50 до 20, а искусственных сооружений — со 150 до 120. Стоимость дороги сейчас оценивается больше, чем в 150 млрд рублей, добавляет он.

Если строить почти 50 развязок, которые сейчас указаны в проекте планировки территории, то и 150 млрд рублей не хватит, — сетует член научно-технического совета.

После оптимизации реальная цифра — 130 млрд рублей, уверен он.

 

В федеральной целевой программе (ФЦП) «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2020 года» на строительство трассы заложено лишь 41,6 млрд рублей, а на строительство всех дорог в республике 112,1 млрд руб.

 

По словам Мохны, 41,6 млрд рублей — «устаревшая» цифра.

ФЦП в любом случае придется корректировать, потому что там заложены ошибочные суммы, не знаю откуда они появились, — соглашается эксперт совета при Росавтодоре.

Представитель вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего развитие Крыма, отметил, что пока идет оптимизация и нет утвержденного проекта дороги, говорить о пересмотре ФЦП рано. Представители Минтранса Крыма и Росавтодора пока не ответили на запрос Forbes.

 

По словам собеседника Forbes, знакомого с деталями обсуждения проекта, есть опасность не уложиться в сроки строительства. Чтобы успеть до конца 2018 года, проектирование и строительство могут отдать одному подрядчику, говорит он.

Если будет разыгрываться проектирование, а потом строительство, то стройка начнется в середине 2017 года. Если подрядчик будет один, то параллельно с проектированием можно начать подготовительные работы, — объясняет член научно-технического совета.

Мохна отмечает, что официальное решение по единому подрядчику пока не принято.

Предпочтительней, конечно, выбрать одного исполнителя, это позволит сильно сократить сроки строительства: завезти материалы и подготовить площадку, — говорит он. 

По словам Мохны, предложения по оптимизации проекта трассы «Керчь – Симферополь» правительству России будут представлены в середине июня, после чего можно будет определиться с подрядчиками.

 

Недобросовестный проектировщик

 

О срыве сроков проектирования трассы Керчь – Симферополь – Севастополь стало известно 18 марта на совещании о развитии Крыма и Севастополя у Владимира Путина. Козак сообщил, что сроки проектирования затягиваются из-за недобросовестного проектировщика, контракт с которым собираются разорвать. Президент поинтересовался сколько тот «схомячил». Козак ответил, что 280 млн рублей, а председатель Совета министров Крыма Сергей Аксенов уточнил, что деньги компании пока не перечислены.

 

Проектированием дороги занималась компания «Гипротрансмост-Крым», аффилированная с «Волгомостом» (согласно СПАРК, 20% принадлежит компании «Клинское ДРСУ», которую полностью контролирует бизнесмен Туфан Садыгов, 20% у «Дмитровского автодора» (его ранее контролировал Садыгов, теперь — Ольга Яковлева), 14,5% у «Автотрансстроя», 50% которого принадлежит Андрею Моисееву, остальные собственники не раскрываются).

 

Распоряжением Совета министров Крыма от 29 июня 2015 года, «Гипротрансмост-Крым» была назначена исполнителем двух контрактов стоимостью свыше 2 млрд рублей на проектирование трассы Керчь — Симферополь — Севастополь и автомобильных подходов к Керченскому мосту со стороны Крыма. По словам Мохны, сейчас Служба автодорог Крыма пытается разорвать контракт с проектировщиком через суд. Детали он рассказать отказался, так как процесс еще не завершен.

 

Генеральный директор «Гипротрансмоста-Крым» Владислав Коновалов подтвердил Forbes, что договор не расторгнут. Он добавил, что компания продолжает работать над проектом и пожаловался, что представителей «Гипротрансмоста-Крым» не пускают на заседания научно-технического совета при Росавтодоре.

Поделитесь с друзьями
Рубрики
Аналитика
Еще от Forbes.ru