Курсы валют
USD 63,4888 0,2142
EUR 73,9327 0,4519
USD 63,5 150 −0,0150
EUR 74,45 00 −0,0025
USD 63,5 982 0,0643
EUR 74, 4623 0,0805
USD 63,4000 63,5800
EUR 74,1900 74,0500
покупка продажа
63,4000 63,5800
74,1900 74,0500
23.07 — 30.07
62,7000
73,0000
BRENT 73,00 0,00
Золото 1231,51 0,07
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Минтранс надеется выполнить поручение Владимира Путина
Минтранс надеется выполнить поручение Владимира Путина

Минтранс надеется выполнить поручение Владимира Путина

Источник: Ведомости |

В этом году будет построено и реконструировано 360,3 км федеральных трасс, говорится в новой версии проекта деятельности Минтранса на 2016–2020 гг. (документ опубликован на его сайте, см. график). Планы министерства сильно снизились – в версии документа от 2013 г. они были вдвое выше (734,2 км).

 

 

Строительство дорог резко сократилось в 2015 г.: первоначальный план был 652,5 км, потом он сократился до 566,5 км, а в итоге было введено 422 км. В бюджете 2015 г. было сокращено финансирование со 129 млрд до 93,3 млрд руб., объяснял Минтранс, кроме того, в 2014 г. план был перевыполнен на 47,48 км. Спад, по прогнозам Минтранса, растянется на три года. Но затем отрасль ждет рывок – в 2018 г. должно быть построено втрое больше, чем в 2017 г., и еще почти в 2 раза больше в 2020 г.

 

Удвоить строительство дорог поручал президент Владимир Путин в инаугурационных указах 2012 г. За 2003–2012 гг. было построено и реконструировано 3800 км федеральных трасс. То есть Минтрансу предстояло ввести в эксплуатацию 7600 км в 2013–2022 гг. Пока построено 1733 км, до 2020 г. Минтранс планирует построить еще 4517 км. «Мы далеко не дотягиваем до тех объемов, которые необходимы для удвоения строительства», – констатировал в апреле гендиректор Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами Игорь Старыгин. Представитель Минтранса не прокомментировал прогнозы. Несмотря на снижение финансирования в 2015–2016 гг., Росавтодор будет пытаться выполнить поручение президента, комментирует представитель агентства. Но для этого в будущем нужно увеличивать финансирование, признает он, кроме того, Росавтодор планирует привлекать частный капитал.

 

Поручения президента не были надуманной политической декларацией, это была консенсус-позиция экспертов и отраслевого сообщества, вспоминает директор Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин, тогда преобладал бюджетный оптимизм, который потом корректировался вслед за действительностью. Если подходить к поручению формально, то выполнить его несложно – например, построив сотни километров однополосных дорог, рассказывал федеральный чиновник. Обсуждалось снижение максимальной расчетной скорости движения по трассам со 150 до 130 км/ч – это снизило бы стоимость строительства дорог и не нарушило бы нормативов. Но чтобы увеличить пропускную способность, нужны дорогостоящие эстакады и развязки, поэтому обсуждалась идея учитывать сложные сооружения с повышающим коэффициентом, чтобы они давали прирост километража.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости