Курсы валют
USD 58,4622 −0,5439
EUR 69,1783 −0,2247
USD 58, 3975 −0,0025
EUR 69, 3125 0,0475
USD 58,4 199 0,0159
EUR 69, 3118 0,0513
USD 58,5100 58,5900
EUR 69,2200 69,4500
покупка продажа
58,5100 58,5800
69,2100 69,4500
27.11 — 04.12
59,6000
70,2000
BRENT 63,60 −0,06
Золото 1290,65 −0,02
ММВБ 2158,79 −0,04
Главная Новости Финансовые блоги Как понять, что цель личного бренда достигнута
Как понять, что цель личного бренда достигнута

Как понять, что цель личного бренда достигнута

Источник: E-xecutive |
Вы считаете, что уже преуспели в деле личного брендинга, и можно расслабиться? Не спешите. Далеко не факт, что личный бренд у вас действительно есть.
Как понять, что цель личного бренда достигнута

Почему я акцентирую на этом внимание? Дело в том, что на рынке PR существует серьезная проблема: брендом называют буквально все, что под руку попалось. Из своей практики персонального пиарщика и директора PR-агентства знаю и крайности вроде: «Я известен, моей маме нравятся мои стихи! У меня есть личный бренд!». Чудесно. Только в таких случаях авторы глубоко заблуждаются. Бренд – это гораздо более объемная категория, чем даже репутация. Бренд включает в себя четкие ассоциации, возникающие при упоминании вашего имени, уверенную идентификацию имиджа, объемные характеристики, ожидания от того, каким именно окажется человек, а не только «хороший руководитель, Петров хвалил». Если вас просто знает какая-то малая часть аудитории, даже если количественно эта прослойка велика (тысяча людей? пятьдесят тысяч?) – это еще не бренд. Это, в лучшем случае, – известность или популярность, когда вы просто везде фигурируете, а стойких, глубоких ассоциаций с вами у публики нет. В лучшем случае: «Я читаю его блог».

 

«Этот Дмитрий занимается пластиковыми окнами» – этого очень мало. Это не личный бренд. Просто человек в курсе, чем вы занимаетесь. Бренд – это именно ассоциативный ряд. Какой Дмитрий, какой у него характер? Вы можете вообще не знать его лично, но в голове у вас должен быть определенный образ.

 

Здесь можно привести в качестве примера Олега Тинькова. Его можно любить или не любить, но каждый из нас с вами, даже не зная Олега лично, имеет определенное представление о нем, как о человеке. Оно сложилось на основании активности Олега в прессе, в интернете, в книгах, обсуждениях. Это образ успешного предпринимателя новой волны, который еще в девяностые запускал множество различных бизнес-проектов. Если почитать об Олеге в прессе и интернете, мы узнаем, что он ругается матом, достаточно вольно себя ведет и использует всяческие инструменты скандального продвижения. Мы думаем, что можем судить о нем, как о человеке. В этом основная разница между известностью и личным брендом. При этом образ, который существует у вас в голове, может серьезно отличаться от желаемого имиджа человека. То, каким мы хотим выглядеть в глазах целевой аудитории – это имидж, а то, что аудитория по факту от вас приняла и то, что устоялось в головах большинства вашей аудитории – это и есть личный бренд. Думаю, мне надо будет сделать еще и большую статью о том, что есть личный бренд.

 

Так как же тогда понять, что вы уже молодец? Есть определенные «звоночки», которые дадут понять, что вы достигли намеченной цели. Я выделяю четыре основных.

 

1. Вы уже не просто узнаваемы среди своей целевой аудитории

 

Хотя бы у 60% вашей целевой аудитории есть стойкие ассоциации с вашим именем. Не меньше. Нет, это не о том, когда «Вконтакте» и на Facebook у вас десятитысячная аудитория. Если говорить о соцсетях, то это высокая активность на вашей личной странице в виде комментариев и репостов, появление «адвокатов бренда», участие в комментариях знаковых персон для вашего рынка, упоминание вас на их страницах. Если мы обращаемся к офлайну, то здесь гарантом вашего успеха будут входящие приглашения от организаторов событий, журналистов, отзывы и рекомендации, основанные на ваших реальных достижениях.

 

2. Авторитет в вашей сфере

 

Вы начали получать запросы на материалы для крупных СМИ и онлайн-порталов? Это отличный показатель еще и того, что вы имеете авторитет в своей сфере. Также его часто можно измерять по отношению коллег. Когда коллеги согласны с положительными рекомендациями в ваш адрес – это, возможно, идеальный вариант, но на практике так бывает далеко не всегда. Они и не обязаны вас любить, но они должны вас узнавать в профессиональном сообществе. Профессиональное сообщество должно не только знать ваше имя и нишу, которую вы занимаете на рынке, но и иметь определенные ассоциации с вами и с тем, как вы делаете свою работу. Даже если вы получаете негатив в свой адрес. Негатив – это в любом случае реакция на ваше существование на рынке. По этой причине лучше получать критику, чем быть никем не замеченным.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наE-xecutive
Еще от E-xecutive