Курсы валют
USD 62,4352 0,1796
EUR 73,2427 0,4472
USD 62,5 950 0,0450
EUR 72, 9100 0,0550
USD 62, 5181 0,0575
EUR 72,85 14 0,0009
USD 62,4500 62,5000
EUR 73,1000 73,2500
покупка продажа
62,4500 62,5000
73,1000 73,2500
23.07 — 30.07
62,2500
72,5400
BRENT 71,61 −0,53
Золото 1227,80 0,02
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Финансовые блоги Как понять, что цель личного бренда достигнута
Как понять, что цель личного бренда достигнута

Как понять, что цель личного бренда достигнута

Источник: E-xecutive |

Почему я акцентирую на этом внимание? Дело в том, что на рынке PR существует серьезная проблема: брендом называют буквально все, что под руку попалось. Из своей практики персонального пиарщика и директора PR-агентства знаю и крайности вроде: «Я известен, моей маме нравятся мои стихи! У меня есть личный бренд!». Чудесно. Только в таких случаях авторы глубоко заблуждаются. Бренд – это гораздо более объемная категория, чем даже репутация. Бренд включает в себя четкие ассоциации, возникающие при упоминании вашего имени, уверенную идентификацию имиджа, объемные характеристики, ожидания от того, каким именно окажется человек, а не только «хороший руководитель, Петров хвалил». Если вас просто знает какая-то малая часть аудитории, даже если количественно эта прослойка велика (тысяча людей? пятьдесят тысяч?) – это еще не бренд. Это, в лучшем случае, – известность или популярность, когда вы просто везде фигурируете, а стойких, глубоких ассоциаций с вами у публики нет. В лучшем случае: «Я читаю его блог».

 

«Этот Дмитрий занимается пластиковыми окнами» – этого очень мало. Это не личный бренд. Просто человек в курсе, чем вы занимаетесь. Бренд – это именно ассоциативный ряд. Какой Дмитрий, какой у него характер? Вы можете вообще не знать его лично, но в голове у вас должен быть определенный образ.

 

Здесь можно привести в качестве примера Олега Тинькова. Его можно любить или не любить, но каждый из нас с вами, даже не зная Олега лично, имеет определенное представление о нем, как о человеке. Оно сложилось на основании активности Олега в прессе, в интернете, в книгах, обсуждениях. Это образ успешного предпринимателя новой волны, который еще в девяностые запускал множество различных бизнес-проектов. Если почитать об Олеге в прессе и интернете, мы узнаем, что он ругается матом, достаточно вольно себя ведет и использует всяческие инструменты скандального продвижения. Мы думаем, что можем судить о нем, как о человеке. В этом основная разница между известностью и личным брендом. При этом образ, который существует у вас в голове, может серьезно отличаться от желаемого имиджа человека. То, каким мы хотим выглядеть в глазах целевой аудитории – это имидж, а то, что аудитория по факту от вас приняла и то, что устоялось в головах большинства вашей аудитории – это и есть личный бренд. Думаю, мне надо будет сделать еще и большую статью о том, что есть личный бренд.

 

Так как же тогда понять, что вы уже молодец? Есть определенные «звоночки», которые дадут понять, что вы достигли намеченной цели. Я выделяю четыре основных.

 

1. Вы уже не просто узнаваемы среди своей целевой аудитории

 

Хотя бы у 60% вашей целевой аудитории есть стойкие ассоциации с вашим именем. Не меньше. Нет, это не о том, когда «Вконтакте» и на Facebook у вас десятитысячная аудитория. Если говорить о соцсетях, то это высокая активность на вашей личной странице в виде комментариев и репостов, появление «адвокатов бренда», участие в комментариях знаковых персон для вашего рынка, упоминание вас на их страницах. Если мы обращаемся к офлайну, то здесь гарантом вашего успеха будут входящие приглашения от организаторов событий, журналистов, отзывы и рекомендации, основанные на ваших реальных достижениях.

 

2. Авторитет в вашей сфере

 

Вы начали получать запросы на материалы для крупных СМИ и онлайн-порталов? Это отличный показатель еще и того, что вы имеете авторитет в своей сфере. Также его часто можно измерять по отношению коллег. Когда коллеги согласны с положительными рекомендациями в ваш адрес – это, возможно, идеальный вариант, но на практике так бывает далеко не всегда. Они и не обязаны вас любить, но они должны вас узнавать в профессиональном сообществе. Профессиональное сообщество должно не только знать ваше имя и нишу, которую вы занимаете на рынке, но и иметь определенные ассоциации с вами и с тем, как вы делаете свою работу. Даже если вы получаете негатив в свой адрес. Негатив – это в любом случае реакция на ваше существование на рынке. По этой причине лучше получать критику, чем быть никем не замеченным.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наE-xecutive
Еще от E-xecutive