Курсы валют
USD 63,2396 −0,5477
EUR 73,7247 0,0376
USD 62,8 950 0,0125
EUR 73,3 000 −0,0200
USD 62,9 576 −0,0051
EUR 73, 3277 0,1044
покупка продажа
25.06 — 02.07
64,0000
74,9400
BRENT 75,82 0,17
Золото 1269,28 0,01
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Банки Мошенничество через интернет-банкинг выросло в пять раз за год
Мошенничество через интернет-банкинг выросло в пять раз за год

Мошенничество через интернет-банкинг выросло в пять раз за год

Источник: Ведомости |

За год, с июля 2015 г. по июнь 2016 г., в России в 5,5 раза выросло число несанкционированных снятий денежных средств со счетов держателей банковских карт через интернет-банкинг, подсчитали эксперты «Альфастрахования», проанализировав статистику обращений по страховым случаям с банковскими картами, произошедшим с клиентами компании. Выборка составила 1,5 млн клиентов.

 

На банковский фрод с использованием интернет-банкинга приходится 93% от убытков, связанных с несанкционированным снятием, указывают они. При этом на кражу наличных, снятых из банкомата, приходится лишь 4% страховых случаев, а 3% - на утрату банковской карты.

 

По мнению экспертов «Альфастрахования», основной причиной резкого возрастания числа убытков является недостаточная осведомленность населения в части правильного использования новых интернет-технологий. Большое количество случаев происходит по вине самих держателей карт, так как они предоставляют доступ третьим лицам к информации, предназначенной для личного пользования, не понимая, чем это может для них обернуться, указывают они. Пострадавшие охотно называют пароли в личные кабинеты и ПИН-коды, стоит только позвонившему представиться сотрудником банка, в котором у застрахованного открыт счет, добавляют эксперты, хотя в правилах по использованию банковских карт и памятках, которые выдают некоторые банки, указано, что ПИН-код нельзя называть никому. Чаще всего мошенники говорят, что они решают какую-либо внезапно возникшую проблему со счетом либо переводом средств, указывает «Альфастрахование».

 

«Россияне становятся жертвами несанкционированного снятия, когда для решения какой-либо проблемы, будь то приобретение товара или услуги, а иногда даже при устройстве на работу, мошенники просят открыть личный кабинет и завести карту. Далее они просят логин и пароль для доступа к новой карте под предлогом перевода на нее денежных средств. Клиенты без каких-либо подозрений это делают, руководствуясь логикой, что банковская карта в этот момент пуста. При этом они не понимают, что, дав возможность входа в свой личный кабинет, они предоставили доступ ко всем своим счетам, и мошенники этим, конечно, непременно воспользуются», - рассказывает директор департамента страхования имущества физических лиц «Альфастрахования» Ирина Карнаева.

 

Частные физические лица должны быть осторожными и соблюдать все полученные от банка рекомендации, безопасность прежде всего зависит от держателя карты, уверена Карнаева.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Банки
Еще от Ведомости