Курсы валют
USD 58,5318 0,0696
EUR 69,3309 0,1526
USD 58,4 050 −0,0475
EUR 69,5 725 0,0500
USD 58,4 336 −0,0172
EUR 69, 6540 0,1164
USD 58,4400 58,6400
EUR 69,5100 69,6000
покупка продажа
58,4400 58,6400
69,5100 69,6000
27.11 — 04.12
58,5000
71,0000
BRENT 63,53 −0,27
Золото 1290,56 0,17
ММВБ 2157,75 −0,09
Главная Новости Квадратные метры Строительство метро подорожало в 1,5 раза
Строительство метро подорожало в 1,5 раза

Строительство метро подорожало в 1,5 раза

Источник: Ведомости |

Программа строительства метро, начатая командой Сергея Собянина, предполагает появление более 160 км новых линий и 78 станций к концу 2020 г. Это снизит нагрузку на действующую сеть метро и обеспечит шаговую доступность для 93% жителей города, говорится на сайте стройкомплекса Москвы. Столичные чиновники неоднократно заявляли, что стоимость строительства столичной подземки сокращена по сравнению с лужковским периодом на 25–30%, а сроки строительства – вдвое. Пока получается наоборот: темпы строительства московского метро вдвое ниже заявленных, а стоимость значительно выросла.

 

При утверждении программы метростроения в 2012 г. ее стоимость оценивалась в 900 млрд руб. Потом ее несколько раз пересматривали. Если суммировать потраченные средства и заложенные в адресной инвестиционной программе (АИП) на 2015–2018 гг., то программа оценивается уже в 1,3 трлн руб. По данным департамента экономической политики и развития Москвы, в 2011–2015 гг. на строительство метро потрачено 521 млрд руб. В АИП на 2015–2018 гг. заложен 481 млрд руб. плюс 301,8 млрд руб. – остаток на 1 января 2019 г. (не использованные от контрактной стоимости объекта деньги, которые переходят на следующий период).

 

Ряд объектов сильно подорожал. Например, в 2011 г. департамент строительства Москвы сообщал, что предварительная стоимость ветки «Марьина Роща» – «Селигерская» (подрядчик – «Мосметрострой») – 59,4 млрд руб. В действующей АИП на этот объект заложено уже 92,7 млрд. На строительство линии «Деловой центр» – «Парк Победы» («Ингеоком») планировалось потратить порядка 12 млрд руб., сегодня в АИП его стоимость – 23 млрд руб. Ветка «Речной вокзал» – «Ховрино» («Стройгазконсалтинг») была разыграна за 10,5 млрд руб., сейчас сумма – 16,5 млрд.

 

Чиновники объясняют удорожание корректировкой программы. «Стоимость строительства объектов метрополитена в 2011 г. рассчитывалась исходя из предварительных показателей километража линий и количества вводимых станций и электродепо», – сообщила пресс-служба стройкомплекса Москвы. Частично метро подорожало из-за включения в программу строительства новых линий, говорит сотрудник мэрии: например, замкнули кольцо Третьего пересадочного контура, продлили Сокольническую линию от «Саларьево» до «Столбово». Представитель «Мосметростроя» отказался от комментариев. Пресс-служба «Ингеокома» объяснила удорожание появлением в проекте дополнительных сооружений, а «окончательная стоимость будет определена на основе сводного сметного расчета, выпущенного проектной организацией».

 

Затраты на строительство метро увеличиваются в том числе из-за непроработанной проектной документации, считает человек, близкий к мэрии: по его словам, порой предварительная стоимость объекта и реальная отличаются кардинально. Это происходит из-за того, что несколько процессов запускаются параллельно: проектирование, освобождение площадки и строительство.

Зачастую подрядчики выигрывают тендеры, обещая условное снижение от цены контракта, которая не определена, – продолжает собеседник «Ведомостей». – Контрактная цена для подрядчика определяется только после разработки проектно-сметной документации.

Программа метростроения масштабная, в работе много объектов, все они сложные, а городу нужно показывать результаты, комментирует подрядчик метро.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Еще от Ведомости