Курсы валют
USD 57,6527 −0,5715
EUR 69,0737 −0,1898
USD 57, 5000 −0,1225
EUR 68, 6600 −0,1475
USD 57, 6136 0,0618
EUR 68,8 112 −0,0579
USD 57,5500 57,7400
EUR 68,9000 69,1000
покупка продажа
57,5500 57,7400
68,9000 69,1000
25.09 — 02.10
58,3000
68,5000
BRENT 56,86 −0,07
Золото 1296,78 −0,02
ММВБ 2051,63 0,03
Главная Новости Деньги В России снизились продажи дешевых смартфонов
В России снизились продажи дешевых смартфонов

В России снизились продажи дешевых смартфонов

Источник: Ведомости |

В июле 2016 г. только 10% проданных в России смартфонов стоили дешевле 3000 руб., тогда как годом ранее их доля составляла 16%. Это следует из материалов компании – партнера нескольких розничных сетей. Похожие цифры называет сотрудник компании – партнера нескольких производителей оборудования: в июле 2016 г. смартфоны дешевле 3000 руб. занимали чуть более 10% российского рынка в штуках, годом ранее – около 15,5%.

 

Сегмент смартфонов по цене до 3000 руб. начал активно развиваться в 2013 г. и в 2014 г. достиг пика – доля таких аппаратов в общих продажах составила 21%, говорит представитель «Связного» Сергей Тихонов. В 2015 г., когда курсы валют выросли, доля этого сегмента снизилась до 17%, а по итогам января – июня 2016 г. составила 12%, отмечает он. Доля бюджетных смартфонов по цене до 3500 руб. в 2016 г. снизилась по сравнению с продажами 2015 г., отмечает также представитель «Мегафона» Юлия Дорохина.

 

Сверхбюджетные смартфоны продаются в первую очередь в салонах сотовых компаний: часто такие устройства реализуются под брендами операторов, объясняет ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Операторы дотируют такие продажи, чтобы увеличить базу пользователей мобильного интернета и средний доход с абонента в месяц (ARPU). Но в последнее время операторы все реже используют такую практику – из-за роста цен дотировать смартфоны стало накладно, отмечает Муртазин.

 

С тем, что доля бюджетных смартфонов снижается из-за того, что операторы перестали активно их продвигать, согласны менеджер одной из розничных сетей и сотрудник сотовой компании. Дотировать аппараты не только накладно, но и, скорее всего, невыгодно – затраты, связанные с продажами сверхбюджетных смартфонов, не ведут к тому росту доходов от услуг передачи данных, на который рассчитывали операторы, считает менеджер ритейлера. Как показывает опыт, чем дешевле смартфон, тем ниже ARPU его пользователя, утверждает он.

 

Тихонов объясняет снижение доли на рынке сверхбюджетных телефонов ростом цен и перемещением части моделей в верхние ценовые сегменты, а также тем, что покупатели стали придирчивее. Бюджетный телефон – не самый надежный и не самый функциональный, с их точки зрения, аппарат, поэтому покупатели интересуются более дорогими моделями, считает он.

 

Федеральные операторы сотовой связи не отказываются от продвижения сверхбюджетных аппаратов, но фокус смещается в сторону более дорогих моделей, говорит директор ZTE по продажам в России и СНГ Евгений Ладыгин. Не случайно сейчас быстро растут продажи смартфонов по цене от 7000 до 15 000 руб., отмечает он. Активные продажи операторских дотационных смартфонов начались в 2014 г. – их основными покупателями были трудовые мигранты, а также те, кто приобретал свой первый смартфон, вспоминает Ладыгин. Но из-за кризиса количество мигрантов в России сократилось, а оставшиеся пользователи смартфонов «повзрослели» – их интересуют более функциональные, технологичные устройства, говорит он.

 

Действительно, из-за девальвации рубля цены выросли, отмечает сотрудник одного из операторов. Сотовые компании не прекратили продвигать трубки в сегменте до 3000 руб., но больший упор стали делать на продвижение смартфонов среднего ценового сегмента и более дорогих устройств с поддержкой LTE, отмечает он.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости