Курсы валют
USD 59,6325 −0,3573
EUR 70,3604 −0,3436
USD 59,0 800 0,0300
EUR 69,6 500 −0,0125
USD 59, 1630 −0,1655
EUR 69, 7957 −0,0992
USD 59,5000 59,3400
EUR 70,0000 69,9900
покупка продажа
59,5000 59,3400
70,0000 69,9900
20.11 — 27.11
60,5000
71,0000
BRENT 62,72 −0,03
Золото 1293,55 −0,01
ММВБ 2131,91 −0,14
Главная Новости Банки Мобильные платежи мешают жить китайским банкам
Мобильные платежи мешают жить китайским банкам

Мобильные платежи мешают жить китайским банкам

Источник: Ъ-Online |

По мере того как китайские потребители все чаще предпочитают расплачиваться не картами, а через интернет и платежные приложения в мобильных устройствах, банки страны все больше ощущают на себе негативные последствия такого выбора потребителей. Банки не только теряют комиссию с каждой транзакции, но и не имеют возможности собирать данные о клиентах, в первую очередь об их предпочтениях, что чревато для банка потерей конкурентоспособности в борьбе за потребителей.

 

По данным шанхайской консалтинговой компании Kapronasia, которые приводит газета Financial Times, из-за того что китайские потребители предпочитают теперь чаще расплачиваться при помощи платежных онлайн-систем или мобильных приложений, банки Китая в 2015 году потеряли $20 млрд на комиссиях. Укреплению этой тенденции способствует активное развитие электронной коммерции, а также тот факт, что потребителям гораздо удобнее расплачиваться, например, в супермаркетах и в ресторанах с помощью мобильных приложений, а не банковской картой.

 

Но недополученные комиссии за транзакции не единственная потеря для китайских банков из-за выбора клиентов в пользу мобильных платежей. При таком раскладе банкам становится все труднее отслеживать потребительские предпочтения клиентов. Когда кто-то оплачивает товар или услугу, например, с помощью системы онлайн платежей Alipay (одна из крупнейших подобных систем, входит в Alibaba Group) или мобильной системы WeChat Pay (принадлежит Tencent), банки не получают данные о том, в каком магазине или ресторане был сделан этот платеж и где он находится.

Данные в Китае все чаще выступают в роли новой валюты, по мере того как поставщики платежных услуг для сторонних компаний больше не ограничиваются простыми платежами, а предлагают все более широкий ассортимент товаров и услуг, включая заказ такси, билетов в кино, управлением состояниями и т. п.,— отметил в интервью Financial Times основатель Kapronasia Зеннон Капрон.— Банкам катастрофически не хватает очень важных данных о транзакциях, которые позволяют им предлагать клиентам конкурентоспособные товары и услуги.

Как отмечает Financial Times, потеря этих данных серьезно усложняет возможности расширения бизнеса для китайских банков.

Раньше коммерческие банки занимались исключительно обслуживанием больших компаний и думать не думали о потребителях. Но сейчас, когда макроэкономика переживает нелегкие времена, корпоративный бизнес испытывает давление,— говорит старший аналитик шанхайской компании 86Research Ван Сяоянь.— И банки хотят использовать возможности роста в секторе розничных услуг, но если у них не будет данных о платежах и потребительских данных, им будет трудно понять предпочтения потребителя.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Банки
Еще от Ъ-Online