Курсы валют
USD 59,1446 0,3076
EUR 69,4653 0,1671
USD 58,6 125 0,0125
EUR 69,28 50 0,0050
USD 58, 8302 0,0477
EUR 69,1 860 0,0689
USD 58,8000 58,9600
EUR 69,2200 69,4200
покупка продажа
58,8000 58,9600
69,2200 69,4200
18.12 — 25.12
60,0000
70,4500
BRENT 62,53 −0,10
Золото 1256,56 0,11
ММВБ 2131,04 0,05
Главная Новости Деньги Грузоотправители просят новых субсидий
Грузоотправители просят новых субсидий

Грузоотправители просят новых субсидий

Источник: Ъ-Газета |

Грузоотправители просят правительство в 2017 году вновь выделить из бюджета не менее 7 млрд руб. на поддержку закупки инновационных вагонов, которые сейчас пользуются повышенным спросом. Минпромторг, отвечающий за программу поддержки транспортного машиностроения, подтверждает обращение за субсидией, но пока не говорит, будет ли она предоставлена.

 

Как рассказали "Ъ" в "Уралхиме", компания обратилась в совет потребителей ОАО РЖД с рекомендацией о целесообразности продления на 2017 год субсидий на закупку так называемых инновационных вагонов — с повышенной нагрузкой на ось. Сейчас действует программа, по которой покупателям таких вагонов возвращается часть потраченных на них средств. На 2016 год из бюджета на нее было выделено 7 млрд руб., или по 300 тыс. на вагон. Всего за счет этой субсидии предполагалось простимулировать закупку в 2016 году 23,3 тыс. инновационных вагонов. Теперь грузоотправители хотят получить еще 7 млрд руб. в 2017 году.

Это выгодно не только вагоностроителям и грузовладельцам, но и ОАО РЖД в части снижения нагрузки на инфраструктуру,— поясняют в "Уралхиме".

Другой химический холдинг, "Уралкалий", говорится в его письме в Совет потребителей (есть у "Ъ"), в 2016 году приобрел 400 инновационных хопперов-минераловозов, а госсубсидии оказали ему "существенную поддержку в условиях ограниченного инвестиционного ресурса". Субсидии обеспечили рост спроса на инновационные полувагоны и хопперы, соглашается СУЭК.

Среднемесячный объем поставок новых грузовых вагонов на сеть в мае--июне увеличился более чем на 45% и превысил 1,6 тыс. единиц,— говорится в письме компании.

В 2017 году, продолжает СУЭК, на новые вагоны ожидается рост спроса (50 тыс. единиц), в том числе на специализированный парк, при этом сертификация наиболее востребованных моделей спецвагонов завершится только к концу 2016 года. "Уралхим" отмечает в своем письме, что сейчас сотрудничает с вагоностроителями по вопросу разработки инновационных химических цистерн, но основная часть работ придется на период после 2016 года.

 

Совет потребителей ОАО РЖД, получив письма компаний, насколько известно "Уралхиму", обратился в правительство. Об отсылке письма в правительство также рассказали "Ъ" несколько источников в отрасли, но в секретариате профильного вице-премьера Аркадия Дворковича "Ъ" сообщили, что такого обращения пока не видели. В Минэкономики "Ъ" также сообщили, что документы пока не поступали. Но в Минпромторге подтверждают, что грузоотправители и операторы подвижного состава действительно обратились с предложениями о пролонгации данной меры на следующий год.

 

В одном из вагоностроительных холдингов говорят, что, хотя инновационный вагон стоит больше, чем вагон стандартной конструкции, ключевым фактором для потребителей "является стоимость их жизненного цикла, которая ниже почти в три раза".

Субсидии также показывают свою результативность,— говорит собеседник "Ъ", отмечая, что на фоне кризиса и существенного роста цен на сталь выпуск инновационных вагонов в долевом выражении увеличивается с 5% от общего объема производства в 2013 году до более чем 50% в 2016-м.

Не все грузоотправители поддерживают продление субсидий.

Считаем вопрос пролонгации компенсации на 2017 год актуальным,— говорят в НЛМК,— так как без субсидий инновационный парк с учетом инвестсоставляющей не конкурентоспособен по сравнению с универсальным парком полувагонов.

Но источник "Ъ", близкий к крупной угольной компании, говорит, что большинство грузоотправителей относительно недавно обновили парк и сейчас он избыточен. Сейчас покупать инновационные вагоны — лишь поддерживать их производителей, категорично замечает он. В случае БАМа и Транссиба, добавляет собеседник "Ъ", наоборот, возникает проблема, так как на ряде участков мощностей тяговых подстанций недостаточно для обеспечения тяжелых поездов, и вагоны с повышенной грузоподъемностью могут только усугубить ситуацию.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Газета