Курсы валют
USD 56,6261 0,0369
EUR 69,2650 −0,1303
USD 56, 4950 −0,0200
EUR 69,2 275 −0,0450
USD 56,5 117 −0,0651
EUR 69, 1043 −0,2208
USD 56,5300 56,7000
EUR 69,2500 69,4500
покупка продажа
56,6500 56,7900
69,3900 69,4500
29.01 — 05.02
56,4900
69,2500
BRENT 69,17 0,03
Золото 1332,98 −0,07
ММВБ 2302,75 −0,06
Главная Новости Квадратные метры Петербург теряет деньги на платных парковках
Петербург теряет деньги на платных парковках

Петербург теряет деньги на платных парковках

Источник: Ведомости |

Платная парковка в Петербурге заработала 3 сентября 2015 г. на 27 улицах. За год доход от нее составил 117,4 млн руб., в том числе 104,7 млн руб. – от почасовой оплаты, 6,2 млн руб. – от парковочных разрешений жителям и 6,5 млн руб. – от месячных и годовых парковочных разрешений, сообщила пресс-служба СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» (СПб ГКУ «ГЦУП»). В 2015 г. на программу платных парковок СПб ГКУ «ГЦУП» было выделено 43,2 млн руб., в 2016 г. – 181,6 млн руб.

 

Загрузка платных парковок в среднем составила 36,19%. По итогам года в 84,56% случаях водители парковали машины на срок от 15 минут до 3 часов, говорится в сообщении. Почасовая парковка стоит от 30 до 120 руб. в час в зависимости от категории транспортного средства.

 

При запуске платной парковки в сентябре 2015 г. вице-губернатор Игорь Албин говорил, что в 2015 г. доходы от проекта составят 145 млн руб., а затем платная парковка ежегодно будет приносить бюджету 450 млн руб. Реализовать эти планы не удалось, но чиновники довольны результатами проекта. Хотя и не все ожидания в отношении пилотного проекта оправдались, благодаря платной парковке доля людей, приезжающих в центр города на автомобиле и паркующихся более 3 часов, сократилась до 6%, передает пресс-служба слова директора СПб ГКУ «ГЦУП».

 

Около половины автомобилистов оплачивают парковку с помощью паркоматов, более трети – с помощью sms-сообщений, 13,44% – через приложения и сайт, сообщает СПб ГКУ «ГЦУП». С помощью пластиковых карт автомобилисты заплатили за парковку свыше 40,7 млн руб., сообщила пресс-служба «ВТБ 24», который осуществляет эквайринг проекта. В среднем ежемесячно абоненты МТС отправляют около 20 000 сообщений для оплаты парковки, говорит директор по работе с бизнес-рынком филиала МТС «Северо-Запад» Елена Абрамова.

 

Главной причиной снижения поступлений по сравнению с планом является отсутствие системы взимания платы за неуплату штрафов, а также недостаточно качественная разработка проекта, считает Евгений Буляткин, консультант практики «Инфраструктура» консалтинговой группы «НЭО центр». По его словам, сейчас вместо платной парковки потенциальные пользователи оставляют автомобиль в дворовых территориях и идут до своего места назначения пешком либо паркуются в ненадлежащем месте. В Москве практически все дворовые территории ограждены шлагбаумом и по всему городу курсируют эвакуаторы, обеспечивая загрузку платных зон до 90%, говорит он. При закрытии дворовых территорий и повышении контроля за нелегальной парковкой плановые показатели могут быть достигнуты и расширение зоны охвата станет вполне оправданным, считает Буляткин.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Еще от Ведомости