Курсы валют
USD 58,2242 0,0952
EUR 69,2635 −0,5029
USD 58, 1125 0,0625
EUR 69, 1500 0,0550
USD 58,0 634 −0,0228
EUR 69,1 190 −0,0081
USD 58,0000 58,2000
EUR 69,4100 69,3000
покупка продажа
58,0000 58,2000
69,4100 69,3000
25.09 — 02.10
58,0000
69,5000
BRENT 55,83 −0,30
Золото 1293,64 0,00
ММВБ 2059,87 0,03
Главная Новости Деньги Телепроизводители сверили часы
Крупнейшим производителем контента для ТВ стала «Солярис Промо Продакшн»

Крупнейшим производителем контента для ТВ стала «Солярис Промо Продакшн»

Источник: Ъ-Газета |

По итогам 2015 года крупнейшей по количеству вышедших на ТВ премьерных часов стала "Солярис Промо Продакшн" (СПП) Александра Карманова, которая до этого не входила даже в топ-20. Прежний лидер "Красный квадрат" Аркадия Ротенберга теперь второй: часть его передач "Первый канал" начал производить самостоятельно.

 

В 2015 году семь федеральных каналов ("Первый канал", "Россия 1", НТВ, ТНТ, СТС, "Пятый канал" и РЕН ТВ) показали 9,4 тыс. часов премьерного российского продюсируемого контента, что на 12% меньше, чем годом ранее, подсчитала компания KVG Research. Учитывались телешоу, сериалы, телефильмы, но не новости, информационные программы, спортивные трансляции и концерты.

 

Совокупная рыночная стоимость этого контента составила 40,3 млрд руб.— на 9% меньше, чем годом ранее. У спада несколько причин: сокращение затрат на телерекламу, которое Ассоциация коммуникационных агентств России оценила в 2015 году в 14% (до 136,7 млрд руб.), и снижение рейтингов крупнейших телеканалов из-за фрагментации аудитории и роста тематического смотрения. Каналы также пересмотрели контентную политику: часть сократила объем премьер, другие предпочли менее затратные виды контента. Примерно половину затрат на премьеры телекомпании потратили на сериалы, которые в общем объеме вещания заняли пятую часть.

 

Лидером по объему премьерного контента стала компания СПП владельца Евразийского трубопроводного консорциума Александра Карманова. В 2015 году канал ТНТ закупил у СПП 930 премьерных часов: помимо ключевого проекта компании реалити-шоу "Дом-2" в эфире шла программа "Перезагрузка". Уже в 2016 году СПП произвела для ТНТ сериал "Остров". К съемкам "Дома-2" СПП приступила в марте 2014 года, но до сих пор не попадала даже в топ-20 крупнейших производителей контента. Ранее шоу производили структуры Валерия Комиссарова по заказу продюсерского центра Comedy Club Production, миноритарием которого выступает тот же господин Карманов. Из-за смены подрядчика "Дома-2" Comedy Club выбыл из тройки лидеров, упав со второго сразу на седьмое место.

 

На второе место сместилась группа "Красный квадрат" с 910 часами премьер вместо 1208 часов в 2014-м. Она долгие годы делала крупнейшие проекты для "Первого канала" и возглавляла рейтинг телепродакшенов страны.

 

В 2014 году контроль в "Красном квадрате" от его основательницы Ларисы Синельщиковой перешел к Аркадию Ротенбергу. "Красный квадрат" потерял объемы производства из-за прекращения показа нескольких ежедневных ток-шоу компании, объясняют авторы исследования. Представитель "Первого канала" подтвердил, что часть таких проектов была закрыта еще в 2014 году. В середине 2014-го несколько шоу, которые в совокупности давали "Красному квадрату" около 300 часов, стал снимать сам канал, пояснил "Ъ" представитель телепроизводителя.

 

На третье место в топе поднялась "Новая компания" Александра Митрошенкова, производящая для "Первого канала" "Пусть говорят" и для "России 1" "Спокойной ночи, малыши". Она выпустила в эфир сразу три новых ежедневных ток-шоу: "Вести.doc" и "Загадку судьбы" на "России 1" и "Лолиту" на НТВ. "Мир Реалити Продакшн", напротив, опустилась с третьего места на восьмое из-за сокращения количества новых эпизодов в многосерийных сериалах на РЕН ТВ. Основатель "Мир Реалити Продакшн" Владимир Утин в 2014 году был назначен генпродюсером РЕН ТВ, но вскоре покинул телеканал.

 

Высокие позиции по количеству часов не гарантируют компаниям лидерство по доходам. Наибольший объем часов обеспечивают дневные программы, ток-шоу и сериалы. Стоимость часа закупки у них может быть как в два, так и в 15 раз ниже цены контента, предназначенного для вечернего прайм-тайма, в зависимости от канала, проекта и дня недели, отмечают в KVG Research.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Газета