Курсы валют
USD 63,4888 0,2142
EUR 73,9327 0,4519
USD 63,5 150 −0,0150
EUR 74,45 00 −0,0025
USD 63,5 982 0,0643
EUR 74, 4623 0,0805
USD 63,4000 63,5800
EUR 74,1900 74,0500
покупка продажа
63,4000 63,5800
74,1900 74,0500
23.07 — 30.07
63,5000
73,7000
BRENT 73,02 0,08
Золото 1231,51 0,07
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Квадратные метры Московское центральное кольцо поможет застройке прилегающих районов
Московское центральное кольцо поможет застройке прилегающих районов

Московское центральное кольцо поможет застройке прилегающих районов

Источник: Ведомости |

В сентябре 2008 г. тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков и тогдашний президент РЖД Владимир Якунин подписали соглашение о реконструкции Малого кольца МЖД (переименовано в МЦК). Движение по МЦК должно было начаться в 2015 г. Но откроют его на год позже – мэр Сергей Собянин, президент РЖД Олег Белозеров и даже президент Владимир Путин (сообщил его пресс-секретарь Дмитрий Песков). Комиссия РЖД и мэрии работала несколько лет, но РЖД блокировала все вопросы, ссылаясь на долгий и многосложный процесс акционирования, объясняет бывший чиновник мэрии, а у города денег на МЦК не хватало.

 

Собянин в 2011 г. пошел с проектом к президенту, знает близкий к мэрии человек. Инвестиции потребовались немалые: из федерального бюджета – 72 млрд руб. и 85 млрд руб. – из московского.

 

Это было волюнтаристское решение – дополнительных расчетов пассажиропотоков не было, взяли за основу существовавшие расчеты НИиПИ генплана, вспоминает бывший сотрудник АО «МКЖД» (занимается развитием транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на МКЦ, создано РЖД и мэрией на паритетных началах).

 

Пассажирское МЦК было заложено в генплан Москвы до 2025 г. Изначально кольцо обслуживало срединную зону столицы, бывшие промзоны, но с 2000-х стали включать эти территории в генплан как подлежащие реорганизации и требующие интенсификации общественного транспорта, рассказывает Сергей Ткаченко, бывший до 2011 г. директором НИиПИ генплана.

Это европейский опыт, – объясняет он. – Самый удачный пример – Берлин с единой системой S-Bahn и U-Bahn [электрички и метро]. Малое кольцо закладывалось как пересадочный контур (с единым городским тарифом), соединенный с остальными транспортными направлениями через ТПУ.

Сегодня МЦК – это 54 км железной дороги (31 км трехпутной, в остальном двухпутной), 31 станция, часть которых интегрированы со станциями метро, часть – со станциями пригородных электричек. За пассажирские перевозки отвечает ГУП «Московский метрополитен», перевозчик – ОАО «РЖД».

 

Большие надежды

 

В первый год работы МКЦ перевезет 75 млн человек, обещает московское правительство, в 2020 г. – 170 млн, а в 2030 г. – уже 300 млн. Примерно половина из них – люди, которые сейчас пользуются другими линиями метрополитена, почти четверть – пригородными электричками и всего 10% – жители близлежащих районов.

При расчете пассажиропотока мы в первую очередь ориентировались на тех, кто живет в шаговой доступности от МЦК, и тех, кто регулярно пользуется радиальными линиями метро, – говорит представитель мэрии.

В пешей доступности от станций МЦК, по грубым расчетам, проживает около полумиллиона человек, расположено 250 000 рабочих мест, обучается около 80 000 студентов.

 

МЦК проходит через 26 районов Москвы с населением 1,9 млн человек, рассказывает представитель департамента транспорта Москвы, шесть районов – Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Котловка, Хорошево-Мневники и Нижегородский – с населением 500 000 человек фактически получат пеший доступ к метро. На МЦК расположено девять парков, в том числе Лосиный Остров, музей «Царская усадьба Измайлово», усадьба Трубецких, ВДНХ, стадионы «Лужники», «Локомотив» и ЦСКА.

 

МЦК проходит по академическому кольцу, где расположены крупнейшие вузы страны: РГСУ, МИИТ, Высшая школа экономики, Первый МГМУ им. И. М. Сеченова, Педагогический университет, МАИ.

 

Московские власти занялись популяризацией кольца. В первый месяц проезд будет бесплатным. С 10 сентября «Яндекс» будет предлагать пассажирам маршруты с учетом МЦК. Разработано более 30 новых автобусных маршрутов, у 13 ТПУ появятся парковки.

Транспортное поведение людей очень консервативно, – говорит представитель департамента транспорта. – Для тех, кто пользуется наземным общественным транспортом, в течение года будем делать заезды к станциям, чтобы привыкли.

По его словам, у пассажиров из области появится удобная возможность пересесть на метро, не доезжая до загруженных вокзалов.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Еще от Ведомости