Курсы валют
USD 58,5318 0,0696
EUR 69,3309 0,1526
USD 58, 3925 −0,0600
EUR 69,5 750 0,0525
USD 58,4 336 −0,0172
EUR 69, 6540 0,1164
USD 58,4400 58,6400
EUR 69,5100 69,6000
покупка продажа
58,4400 58,6400
69,5100 69,6000
27.11 — 04.12
58,4000
69,5000
BRENT 63,60 −0,16
Золото 1290,68 0,18
ММВБ 2158,21 −0,07
Главная Новости Квадратные метры Московское центральное кольцо поможет застройке прилегающих районов
Московское центральное кольцо поможет застройке прилегающих районов

Московское центральное кольцо поможет застройке прилегающих районов

Источник: Ведомости |

В сентябре 2008 г. тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков и тогдашний президент РЖД Владимир Якунин подписали соглашение о реконструкции Малого кольца МЖД (переименовано в МЦК). Движение по МЦК должно было начаться в 2015 г. Но откроют его на год позже – мэр Сергей Собянин, президент РЖД Олег Белозеров и даже президент Владимир Путин (сообщил его пресс-секретарь Дмитрий Песков). Комиссия РЖД и мэрии работала несколько лет, но РЖД блокировала все вопросы, ссылаясь на долгий и многосложный процесс акционирования, объясняет бывший чиновник мэрии, а у города денег на МЦК не хватало.

 

Собянин в 2011 г. пошел с проектом к президенту, знает близкий к мэрии человек. Инвестиции потребовались немалые: из федерального бюджета – 72 млрд руб. и 85 млрд руб. – из московского.

 

Это было волюнтаристское решение – дополнительных расчетов пассажиропотоков не было, взяли за основу существовавшие расчеты НИиПИ генплана, вспоминает бывший сотрудник АО «МКЖД» (занимается развитием транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на МКЦ, создано РЖД и мэрией на паритетных началах).

 

Пассажирское МЦК было заложено в генплан Москвы до 2025 г. Изначально кольцо обслуживало срединную зону столицы, бывшие промзоны, но с 2000-х стали включать эти территории в генплан как подлежащие реорганизации и требующие интенсификации общественного транспорта, рассказывает Сергей Ткаченко, бывший до 2011 г. директором НИиПИ генплана.

Это европейский опыт, – объясняет он. – Самый удачный пример – Берлин с единой системой S-Bahn и U-Bahn [электрички и метро]. Малое кольцо закладывалось как пересадочный контур (с единым городским тарифом), соединенный с остальными транспортными направлениями через ТПУ.

Сегодня МЦК – это 54 км железной дороги (31 км трехпутной, в остальном двухпутной), 31 станция, часть которых интегрированы со станциями метро, часть – со станциями пригородных электричек. За пассажирские перевозки отвечает ГУП «Московский метрополитен», перевозчик – ОАО «РЖД».

 

Большие надежды

 

В первый год работы МКЦ перевезет 75 млн человек, обещает московское правительство, в 2020 г. – 170 млн, а в 2030 г. – уже 300 млн. Примерно половина из них – люди, которые сейчас пользуются другими линиями метрополитена, почти четверть – пригородными электричками и всего 10% – жители близлежащих районов.

При расчете пассажиропотока мы в первую очередь ориентировались на тех, кто живет в шаговой доступности от МЦК, и тех, кто регулярно пользуется радиальными линиями метро, – говорит представитель мэрии.

В пешей доступности от станций МЦК, по грубым расчетам, проживает около полумиллиона человек, расположено 250 000 рабочих мест, обучается около 80 000 студентов.

 

МЦК проходит через 26 районов Москвы с населением 1,9 млн человек, рассказывает представитель департамента транспорта Москвы, шесть районов – Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Котловка, Хорошево-Мневники и Нижегородский – с населением 500 000 человек фактически получат пеший доступ к метро. На МЦК расположено девять парков, в том числе Лосиный Остров, музей «Царская усадьба Измайлово», усадьба Трубецких, ВДНХ, стадионы «Лужники», «Локомотив» и ЦСКА.

 

МЦК проходит по академическому кольцу, где расположены крупнейшие вузы страны: РГСУ, МИИТ, Высшая школа экономики, Первый МГМУ им. И. М. Сеченова, Педагогический университет, МАИ.

 

Московские власти занялись популяризацией кольца. В первый месяц проезд будет бесплатным. С 10 сентября «Яндекс» будет предлагать пассажирам маршруты с учетом МЦК. Разработано более 30 новых автобусных маршрутов, у 13 ТПУ появятся парковки.

Транспортное поведение людей очень консервативно, – говорит представитель департамента транспорта. – Для тех, кто пользуется наземным общественным транспортом, в течение года будем делать заезды к станциям, чтобы привыкли.

По его словам, у пассажиров из области появится удобная возможность пересесть на метро, не доезжая до загруженных вокзалов.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Еще от Ведомости