Курсы валют
USD 58,5318 0,0696
EUR 69,3309 0,1526
USD 58,2 725 0,0075
EUR 69,5 000 −0,0500
USD 58, 2597 −0,1102
EUR 69, 5393 −0,1155
USD 58,4000 58,6000
EUR 69,6000 69,6000
покупка продажа
58,4000 58,6000
69,6000 69,6000
27.11 — 04.12
58,4000
69,5000
BRENT 63,70 0,08
Золото 1287,78 −0,04
ММВБ 2161,17 0,08
Главная Новости Финансовые блоги От кандидатов на вакансии требуют предъявить профили в соцсетях
Взять справку из Facebook

Взять справку из Facebook

Источник: Ведомости |
Ссылка на профиль столь же обязательна, как и трудовая книжка.
Взять справку из Facebook
Чтобы оформиться на работу, новичкам приходится сообщать о своем профиле в соцсетях – Facebook или LinkedIn.
Фото: Е. Разумный / Ведомости

Некоторые российские компании при оформлении на работу новых сотрудников вместе с документами стали требовать ссылки на их профили в соцсетях – Facebook или LinkedIn. Такую информацию теперь запрашивает, например, отдел персонала телеканала «Дождь», рассказали сотрудники, которые выходят на работу в сентябре.

При приеме на работу указание профиля в соцсетях есть среди желательной информации, не более того, – прокомментировала Наталья Синдеева, гендиректор «Дождя».

На вопрос, зачем телеканалу такие сведения, она затруднилась ответить.

 

Работодатели регулярно отслеживают активность сотрудников в соцсетях. Особенно если речь о публичных профессиях и топ-менеджерах, чьи опрометчивые высказывания могут нанести ущерб репутации компании, говорит Елена Коваленко, гендиректор онлайн-сервиса по развитию карьеры Profgallery. Часто информация о профиле сотрудника нужна работодателю лишь для того, чтобы убедиться, что страничка принадлежит именно ему, а не боту, говорит Георгий Самойлович, руководитель группы подбора персонала агентства «Юнити». Тогда компания сможет быстро дать опровержение, если в сети появится дезинформация, поясняет он. У некоторых работодателей есть жесткие требования к профилям сотрудников – например, там обязательно должны быть логотип компании и фотография, знает Самойлович.

 

47% российских компаний хотя бы иногда проверяют страницы соискателей в социальных сетях, перед тем как пригласить их на работу, по данным опроса Antal Russia. При этом 16% работодателей проверяют соцсети всегда. Порой компании мониторят странички довольно скрупулезно: сколько времени человек проводит в сети, сколько лайков ставит, какие места посещает, перечисляет Коваленко. Тех, кто много времени проводит в Facebook или каждый рабочий день отмечается в барах, могут загрузить дополнительной работой. Поводом для увольнения менеджера по продажам московской IT-компании послужило чрезмерное его увлечение оккультизмом – его босс оказался православным фундаменталистом, приводит пример Коваленко.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Еще от Ведомости