Курсы валют
USD 61,7494 0,0850
EUR 75,3281 0,1160
USD 62, 4400 0,1150
EUR 75, 9675 0,1100
USD 62, 4505 0,0940
EUR 7 6,0825 0,1673
USD 62,0000 61,8000
EUR 75,8500 75,8000
покупка продажа
62,0000 61,8000
75,8500 75,8000
30.04 — 07.05
61,2800
75,2500
BRENT 74,06 0,16
Золото 1323,70 0,03
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Деньги Детский туризм оценили геолокацией
Число съездивших на отдых детей незначительно выросло

Число съездивших на отдых детей незначительно выросло

Источник: Ъ-Газета |
oneFactor, специализирующаяся на георекомендательных сервисах, системах искусственного интеллекта и машинном обучении, подсчитала, где и как прошедшим летом отдыхали школьники из Москвы и Санкт-Петербурга.
Число съездивших на отдых детей незначительно выросло
Фото: Василий Шапошников / Коммерсантъ

Для этого компания использовала обезличенные и анонимные данные о нагрузке на сеть российских мобильных операторов для измерения объемов посещений городов и переездов абонентов из России в другие страны.

 

Около трети детей все лето проводят в родном городе, примерно столько же уезжают из города более чем на месяц, на дачи или к родственникам в другие регионы России, говорится в исследовании oneFactor. В 2016 году доля детей, которые проводят все лето дома, уменьшилась на 2 процентных пункта (п. п.) по сравнению с 2015 годом. Число выезжающих за границу среди московских школьников незначительно снизилось — до 15%, в Санкт-Петербурге — осталось неизменным (13,5%). Доля отдыхающих в домашнем регионе среди столичных школьников сократилась с 19% почти до 17%. В то же время здесь выросла доля выезжающих в соседние или дальние регионы страны (оба показателя превысили 20%). В Санкт-Петербурге количество отдыхающих в пределах домашней области и соседних регионов практически не поменялось (около 19% и 24% соответственно), число выезжающих в остальные субъекты РФ выросло на 1 п. п., почти до 20%.

 

В oneFactor указывают, что первыми сделали подробную статистику для данной категории. Измерения строились на основе георекомендательного сервиса. Компания использовала обезличенные и анонимные данные о нагрузке на сеть российских мобильных операторов для измерения конкретных объемов посещений городов и переездов абонентов из России в другие страны. Выбор категории в oneFactor объяснили тем, что детский туризм изучен хуже, чем взрослый, что многим сложно вычислить подобные данные — даже операторы зачастую не знают, кто пользуется мобильным телефоном, взрослый или ребенок, так как сим-карты оформляются на родителей.

 

По данным Kartoteka.ru, ООО "Единыйфактор" (бренд oneFactor) на 80% принадлежит Михаилу Дубину, бывшему топ-менеджеру "МегаФона", а сейчас управляющему директору по развитию и управлению IT-проектами в USM Advisors, входящей в USM Holdings. Еще 20% принадлежит "Киберфизическим системам" (контролируются господином Дубиным и Романом Постниковым). Финансовые показатели не раскрываются.

 

Исследование делалось на основе действующих проектов по подключению и использованию георекомендательного сервиса, oneFactor не планирует коммерциализировать его. В том или ином виде георекомендательным сервисом пользуются представители ритейла, финансовой, транспортной, телекоммуникационной и строительной отраслей, гостиничного и ресторанного бизнеса, а также компании, занимающиеся добычей полезных ископаемых, госуправлением, перечисляют в oneFactor. У компании есть отдельное направление Geo Research.

К нам обращаются различные компании из перечисленных отраслей за разного рода аналитикой. Например, ритейлу и HoReCa (индустрия гостеприимства.— "Ъ") нужна рекомендация, где лучше открыть торговую точку или ресторан, транспортные компании хотят оптимизировать логистику, госкомпании — транспортные потоки и т. д.,— отмечает гендиректор oneFactor Роман Постников.

Он не называет конкретных клиентов из-за соглашения о неразглашении информации.

 

По прогнозу "Ростелекома", объем рынка геоданных в России будет расти в среднем на 15% в год и к 2020 году достигнет 91 млрд руб. У оператора есть свой геоинформационный ресурс RusGIS. Согласно стратегии "Ростелекома", к 2020 году до 13% его выручки должно приходиться на новые услуги, в том числе на геоданные. Замдиректора ФРИИ по техразвитию Сергей Алимбеков отмечает, что фонд видит предметный интерес к знаниям, которые можно извлечь из больших геоданных, в первую очередь у рекламной индустрии.

Со временем серьезный интерес может проявиться у госструктур, особенно в части градостроительного планирования, новых торговых центров, жилых и коммерческих объектов, парковок, развязок, пешеходных зон, расстановки светофоров, организации и проведения разных массовых мероприятий,— прогнозирует господин Алимбеков.

Впрочем, представители туристической отрасли говорят, что выводы исследования нельзя экстраполировать на всю страну. В этом году количество детей, выезжающих в различные регионы, в целом по России не могло вырасти, учитывая трагедию в Карелии и последующее массовое закрытие детских палаточных лагерей, говорит замгендиректора туроператора Solvex Людмила Сысойкина. Она указывает также на падение числа выезжающих за границу детей с 2014 года на фоне девальвации рубля, в этом году снижение потока составляло 15-20% по отдельным направлениям.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Газета