Курсы валют
USD 58,0993 0,4751
EUR 69,6785 0,9271
USD 58,1 275 −0,0300
EUR 69,7 225 −0,0475
USD 58, 3032 0,0495
EUR 69, 8193 0,0312
USD 58,1000 58,2900
EUR 69,6500 69,9000
покупка продажа
58,1000 58,2900
69,6500 69,9000
25.09 — 02.10
58,2000
69,9000
BRENT 55,39 0,29
Золото 1310,90 −0,01
ММВБ 2048,99 −0,05
Главная Новости Аналитика Как эффективные лидеры контролируют свои эмоции
Как эффективные лидеры контролируют свои эмоции

Как эффективные лидеры контролируют свои эмоции

Источник: Insider.pro |

За последние 20 лет работодатели начали все больше ценить в сотрудниках социальные навыки. Согласно отчету Всемирного экономического форума, высокий эмоциональный интеллект — это одно из тех качеств, спрос на которые растет быстрее всего.

 

И, как ни странно, в последнее время кадровики жалуются на недостаток этих навыков — выпускники вузов больше внимания уделяют владению технологиями. И все же умение эффективно управлять своими эмоциями на рабочем месте — одна из важнейших составляющих успеха.

 

Эмоции, вышедшие из-под контроля, могут нанести удар по нашему ближайшему окружению, и, если рядовой сотрудник еще может позволить себе сорваться, то у руководителя этой свободы нет. Не контролирующий эмоции лидер может нанести организации серьезный ущерб, деморализовав сотрудников, что неизбежно скажется на прибыли. Любая реакция, положительная или отрицательная, влияет на наше окружение, наших подчиненных и в итоге — на успех компании в целом.

 

Вот пять приемов, помогающих эффективным лидерам управлять эмоциями.

 

Они знают, когда и как делиться своими переживаниями

 

Ли­де­ру не обя­за­тель­но быть бес­страст­ным ро­бо­том и дер­жать все в себе. Эф­фек­тив­ный ру­ко­во­ди­тель может ис­поль­зо­вать эмо­ции для улуч­ше­ния от­но­ше­ний со сво­и­ми под­чи­нен­ны­ми, раз­де­ляя их чув­ства.

 

Если ра­бот­ник об­ра­до­ван успеш­ным за­вер­ше­ни­ем сдел­ки или, на­о­бо­рот, гру­стит из-за смер­ти близ­ко­го че­ло­ве­ка, лидер может вы­ра­зить свои чув­ства, чтобы про­де­мон­стри­ро­вать эмо­ци­о­наль­ную связь.

 

Но он кон­тро­ли­ру­ет свои эмо­ции и знает, когда и как их нужно вы­ра­зить. На­при­мер, если кто-то недав­но по­те­рял члена семьи, ме­не­джер может рас­ска­зать, как он сам чув­ство­вал себя в ана­ло­гич­ных об­сто­я­тель­ствах и как ему была важна под­держ­ка окру­жа­ю­щих. Стоит спро­сить, можно ли чем-то по­мочь. В за­ви­си­мо­сти от сте­пе­ни бли­зо­сти, можно взять че­ло­ве­ка за руку, по­ло­жить ему руку на плечо или об­нять.

 

Они не ищут популярности, а делают то, что считают верным

 

Ис­то­рия знает мно­же­ство при­ме­ров, когда в слож­ной си­ту­а­ции ли­де­ры скло­ня­лись к по­пу­ляр­ным ре­ше­ни­ям, су­ля­щим быст­рое об­лег­че­ние. Но хо­ро­ший ру­ко­во­ди­тель спо­со­бен пре­одо­леть этот порыв и по­сту­пить пра­виль­но, что тре­бу­ет му­же­ства и уве­рен­но­сти в себе.

 

На­при­мер, если в кол­лек­ти­ве сме­ют­ся над неким непо­пу­ляр­ным со­труд­ни­ком, если он ока­зы­ва­ет­ся в изо­ля­ции, ме­не­джер может его под­дер­жать и по­ста­рать­ся пре­кра­тить такое по­ве­де­ние со сто­ро­ны кол­лег. На­ру­ши­те­ли спо­кой­ствия будут недо­воль­ны, но в такой си­ту­а­ции важ­нее пре­кра­тить из­де­ва­тель­ства — для ру­ко­во­ди­те­ля имен­но это, а не по­пу­ляр­ность в кол­лек­ти­ве, долж­но быть на пер­вом месте.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наInsider.pro
Рубрики
Аналитика
Еще от Insider.pro