Курсы валют
USD 59,6325 −0,3573
EUR 70,3604 −0,3436
USD 59,0 800 0,0300
EUR 69,6 500 −0,0125
USD 59, 1630 −0,1655
EUR 69, 7957 −0,0992
USD 59,5000 59,3400
EUR 70,0000 69,9900
покупка продажа
59,5000 59,3400
70,0000 69,9900
20.11 — 27.11
60,5200
71,7500
BRENT 62,72 −0,03
Золото 1293,55 −0,01
ММВБ 2131,91 −0,14
Главная Новости Деньги Philip Morris предложила научить российские компании выращивать лекарственные травы
Philip Morris предложила научить российские компании выращивать лекарственные травы

Philip Morris предложила научить российские компании выращивать лекарственные травы

Источник: Ведомости |

Российский рынок средств фитотерапии (биологически активные добавки (БАДы) и растительные препараты) существенно отстает от европейского и американского, следует из материалов Philip Morris International (PMI) к совещанию рабочей группы, которое состоялось в Минздраве 30 августа. Компания представила на совещании проект дорожной карты. Она предлагает в 2017 г. определить одного-двух потенциальных участников пилотного проекта, а также методов проведения токсикологических и других исследований методов фитотерапии; в 2019 г. - начать разработку альтернативных технологий фитотерапии без спиртосодержащих настоек.

 

Общая цель предлагаемого проекта - проанализировать текущую конъюнктуру и предоставить рекомендации о путях развития российской отрасли производства лекарственных растительных препаратов, рассказал «Ведомостям» через представителя Сергей Слипченко, вице-президент по корпоративным вопросам аффилированных компаний PMI в России. Детали проекта, по его словам, сейчас на стадии обсуждения.

 

PMI могла бы помочь увеличить объем сбора и производства сырья, внедрить международные стандарты, правила контроля качества, сертификации, говорится в документах. У PMI многолетний опыт работы в области обработки и исследований сырья растительного происхождения, и компания готова им делиться в части внедрения наукоемких технологий и усовершенствования производственного процесса, объяснил Слипченко. Например, в сфере исследования биологической вариативности лекарственных растений, организации выращивания и сбора растений в соответствии с принципами устойчивого земледелия и наилучшими сельскохозяйственными практиками, а также в сфере перехода на выпуск современных эффективных форм продукции (например, капсул, гранул, ингаляторов), говорит он.

 

Мировой рынок средств фитотерапии в 2010 г. составлял $84 млрд, в 2017 г. составит $95 млрд, а к 2020 г. дорастет до $102 млрд., говорится в документах компании. Рынок растет за счет акцента на профилактике и здоровом образе жизни, распространения нетрадиционных способов лечения, а также спроса на более натуральные средства, следует из презентации PMI.

 

Российский рынок отстает по всем показателям. В 2014 г. в России было зарегистрировано около 2000 добавок, содержащих растительные ингредиенты. Но только 2% населения регулярно используют БАДы, еще 20% — время от времени. В Европе и США регулярно используют такую продукцию 50% населения, а в Японии — все 90%. Весь российский рынок средств фитотерапии в 2015 г.составил 483 млн евро, из которых 253 млн евро пришлось на БАДы, остальное — растительные препараты. На российские продукты приходится 58% продаж в деньгах и 81% - в натуральным выражении.

 

На рынке работает более 100 небольших компаний, но снабжают они в основном региональные рынки. Только 20% компаний продают по всей России, некоторые экспортируют продукцию. В России в 2009 г. было произведено всего 15 000 т сырья для фитопродукции (в основном в стране культивируются пустырник, расторопша, ромашка, календула), еще 33 000 т — это экспорт, пишет PMI. В стране всего 9000 га посевных площадей (для сравнения: в Германии их 13 000 га). Десятая часть объема — у компании «Эвалар», еще 200 га — у «Кентавра», остальные 7900 га у семейных ферм (несколько сотен кв. м у каждой).

 

С 2011 г. рынок растет на 8-10% в год, но к 2020 г из-за падения доходов населения темпы роста продаж снизятся до 4%. Но это может стать возможностью для российских компаний: потребители будут покупать более дешевые БАДы вместо синтетических безрецептурных лекарств. В России спрос на препараты фитотерапии растет вместе с общемировой тенденцией, а у российских производителей есть возможность экспортировать уникальный продукт. Экспортировать можно сырье и готовый продукт, пишет PMI: на более высоких этапах цепочки маржа растет, итоговая стоимость увеличивается в 35 раз (от цены свежего сырья до розничной цены). Причем с готовым продуктом на рынок можно выйти через лицензионных партнеров и самостоятельно, открыв дочернюю компанию. В последнем случае маржа будет максимальной, но нужен большой маркетинговый бюджет, поэтому для новичка предпочтителен первый вариант, указывает PMI.

 

У PMI уже есть проекты в медицине. В 2008 г. структура Philip Morris приобрела миноритарный пакет канадской Medicago, а в 2013 г. увеличила долю в ней до 40%. Эта компания разрабатывает растительные вакцины, которые обладают преимуществами по времени их производства и по цене перед продуктами конкурентов, говорится на сайте компании. Она, например, разрабатывает вакцину против гриппа. А в феврале 2015 г. компания объявила, что по заказу департамента и социальных служб США разрабатывает препарат для борьбы с вирусом Эбола.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости