Курсы валют
USD 63,4888 0,2142
EUR 73,9327 0,4519
USD 63,5 150 −0,0150
EUR 74,45 00 −0,0025
USD 63,5 982 0,0643
EUR 74, 4623 0,0805
USD 63,4000 63,5800
EUR 74,1200 74,0500
покупка продажа
63,4000 63,5800
74,1200 74,0500
23.07 — 30.07
62,7000
73,0000
BRENT 73,00 0,00
Золото 1231,51 0,07
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Деньги Захватывающие игрушки
Продажи детских конструкторов растут, несмотря на кризис

Продажи детских конструкторов растут, несмотря на кризис

Источник: Ъ-Online |
Куклы, машинки и мягкие зверушки — все это современным детям неинтересно. Аналитики компании NPD Group составили рейтинг самых продаваемых в России игрушек, и тут выяснилось, что четверть рынка захватили конструкторы. "Огонек" оценил новые веяния в детской индустрии.
Продажи детских конструкторов растут, несмотря на кризис
Фото: park.sokolniki.com

Родители на детях не экономят, как считается, даже в кризис. Но есть исключение — это игрушки. Исследовательская компания GfK представила свежие данные: за 1-й квартал 2016 года продажи детских игрушек в России сократились на 18,7 процента в номинальном выражении, на 7,8 процента — в денежном. Причина и в снижении доходов населения, и в росте цен. Большинство игрушек импортные, доля российской продукции на рынке не превышает 20 процентов.

 

Однако среди игрушек есть одно счастливое исключение — конструкторы. За 1-е полугодие 2016 года их продажи в стране выросли на 33 процента по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. И хотя в среднем они стоят на 20 процентов дороже других категорий игрушек, родители готовы радовать чад наборами и за 1200 рублей, и выше. Эти данные представила компания NPD Group, которая специализируется на аналитике рынка игрушек. Согласно ее последнему отчету, конструкторы — самый быстрорастущий сегмент в "игрушечной" индустрии по всему миру. Продажи конструкторов в США выросли на 9 процентов, в Европе — на 13. Эксперты заговорили о новом феномене — конструкторомании.

 

Производители конструкторов насколько уверены в успехе, что, например, датская компания Lego — мировой лидер в этом сегменте — в начале сентября объявила, что прекращает рекламировать свою продукцию в США, потому что она пользуется спросом и без дополнительного продвижения. В отчете компании говорится, что за последние 12 лет объемы продаж в мире у нее росли в среднем на 15 процентов в год, в 2015-м этот показатель составил уже 25 процентов, 2016-й обещает быть не менее прибыльным.

 

Популярность конструкторов эксперты индустрии объясняют сразу несколькими причинами. Родители, стремясь сэкономить, покупают их вместо дорогих высокотехнологичных игрушек. К тому же конструкторы способны не только занять ребенка, они по-хорошему предназначены для детского обучения и развития. Детские психологи отмечают и другое достоинство этих игрушек: зачастую ими увлекаются не только дети, но и сами родители — это реальный шанс провести время вместе и поиграть всей семьей.

 

Современные конструкторы и другие развивающие игрушки — это не просто сборно-разборные конструкции со множеством деталей, все гораздо сложнее.

Новые игрушки создаются на стыке сегментов,— объясняет Мария Ванифатова, гендиректор NPD Group в России.— К примеру, на стыке конструкторов, кукол и товаров для творчества: теперь девочки сами строят кукольные домики и лишь потом рассаживают в них кукол, создают им одежду, накрывают стол... Идеальная игрушка сегодня должна собираться, разбираться и модернизироваться, причем это могут быть как наборы "сделай сам", так и более комплексные, сложные игрушки, где нужно кодировать и программировать.

Так, за рубежом в детских магазинах выделен специальный раздел — STEM — это сочетание английских слов Science, Technology, Engineering, Maths (наука, технология, инженерия, математика). На полках или онлайн-страницах под этим разделом можно обнаружить целую научную лабораторию, адаптированную для детей: это наборы для химических и физических опытов, комплекты для выращивания растений и насекомых...

 

В нише развивающих игрушек вместе с конструкторами и наборами для экспериментов или творчества динамично растет и сегмент настольных игр, головоломок, пазлов. Их популярность связана еще и с более доступной ценой. Средняя стоимость пазлов в РФ — 212 рублей, настольной игры — 690 рублей. Один из факторов ценообразования — заметная доля российских производителей: 40 процентов (по данным Минпромторга).

 

Переход индустрии игрушек на новые рельсы в России получил интересное развитие: родители почувствовали себя самоделкиными. На онлайн-форумах и в соцсетях люди делятся идеями, как своими руками сделать для ребенка конструктор, настольную игру и другие "умные" игрушки. Бывает, что увлечение становится маленьким бизнесом. Так случилось, например, с семьей Казанцевых из Санкт-Петербурга: отец, компьютерный разработчик, и его 10-летний сын придумали (а мальчик еще и тестировал) игру, в которой объединили робототехнику, программирование и настольную игру, они собрали деньги с помощью краудфандинга и выпустили ее в продажу. И таких примеров, как отмечают эксперты, в стране немало.

 

Производители традиционных игрушек вынуждены подстраиваться под новые веяния, даже такие столпы "игрушечной" индустрии, как Mattel. В сентябре компания выпустила в продажу куклу Барби в образе разработчицы компьютерных игр и приложений, которая "без ума от точных наук и программирования". И тут не обошлось без конструирования: в коробке с куклой еще и набор ее рабочего места с ноутбуком, планшетом и, по-видимому, обязательной для IT-специалиста чашкой для кофе.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Online