Курсы валют
USD 63,2746 0,3740
EUR 73,4808 0,3463
USD 63, 6900 −0,0550
EUR 74,00 00 −0,0050
USD 63, 7773 0,1205
EUR 7 4,0131 0,1661
USD 63,4000 63,5000
EUR 73,9000 73,8500
покупка продажа
63,4000 63,5000
73,9000 73,8500
23.07 — 30.07
62,2500
72,5400
BRENT 72,62 −0,08
Золото 1220,11 0,10
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Деньги ФАС согласилась оставить тарифы в валюте для иностранных клиентов портов
ФАС согласилась оставить тарифы в валюте для иностранных клиентов портов

ФАС согласилась оставить тарифы в валюте для иностранных клиентов портов

Источник: Ведомости |

ФАС готова рассмотреть перевод тарифов на услуги стивидоров в российских портах в рубли с возможным сохранением валютных ставок для иностранных контрагентов, рассказали «Ведомостям» четыре участника совещания в ФАС. Договоренность устная, это решение никак не оформлено, подчеркивают собеседники «Ведомостей». Совещание состоялось, подтвердил представитель антимонопольной службы. Одной из главных тем было исполнение поручения президента Владимира Путина по переводу тарифов на услуги стивидоров из валюты в рубли, уточнил он.

 

По данным Ассоциации морских торговых портов за январь – август, в грузообороте морских портов России на каботажные грузы приходилось 9% (перегружено 44 млн т), экспортные – 79% (371,6 млн т), импортные – 4,2% (20,5 млн т), транзитные – 6,7% (32,5 млн т). Какое число клиентов стивидорных компаний нерезиденты – не ясно. Например, когда на экспорт грузится уголь или удобрения на условиях перевалки на судно, то клиент порта – российский экспортер, приводит пример источник, близкий к одному из участников совещания. А при погрузке контейнеров – иностранная шиппинговая компания, которая продает грузоотправителю услугу доставки, включая перевалку. Переход на рубли поможет заработать шиппинговой компании, а не сэкономить грузоотправителю, отмечает собеседник.

 

ФАС обсуждает идею введения регулирования тарифов на услуги стивидоров (погрузка, разгрузка и хранение) и перехода на их расчет в рублях (сейчас в большинстве портов тарифы рассчитываются в долларах) с июня. Служба, в частности, разработала методику расчета рублевого тарифа исходя из затрат, которая позволит ограничить рентабельность стивидоров по EBITDA 20% против текущих 70% (по данным ФАС). Против инициативы выступал Минтранс. Нужно минимизировать не стоимость услуг, а количество услуг осмотров, досмотров товаров путем одновременного прохождения контроля, написал 1 августа заместитель министра транспорта Виктор Олерский вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Представитель Минтранса от комментариев отказался, сославшись на то, что министерство в совещании в понедельник не участвовало.

 

Участники совещания из числа сотрудников стивидорных компаний осторожно оценивают его итог и не готовы к публичным комментариям. «Ничего эпохального не произошло», – говорит один из собеседников «Ведомостей». «ФАС задала вектор, дальше будут обсуждаться инструменты», – спокоен другой. Еще один участник совещания ключевым моментом называет готовность ФАС обсуждать эту тему и достигнутый компромисс. Формулу для расчета тарифа еще предстоит определить рабочей группе, которую договорились создать участники совещания. Дата следующего совещания пока не назначена.

 

От перехода к рублевым тарифам выиграет малый и средний бизнес, считают эксперты комитета по транспорту «Опоры России». Поддерживают решение в пользу российской валюты и в Агентстве стратегических инициатив (АСИ). «Это то, чего ждут участники рынка», – сказал представитель АСИ.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости