Курсы валют
USD 59,0061 −0,4543
EUR 69,4030 −0,4154
USD 58, 7650 −0,0400
EUR 6 8,9900 −0,1075
USD 58,7 039 −0,0492
EUR 68,9 456 −0,0464
USD 58,8500 58,9600
EUR 69,1000 69,1800
покупка продажа
58,8500 58,9600
69,1000 69,1800
27.11 — 04.12
60,8400
72,5600
BRENT 63,19 0,09
Золото 1284,10 0,04
ММВБ 2155,13 −0,01
Главная Новости Квадратные метры Иностранцы не будут строить третий участок ЦКАД
Иностранцы не будут строить третий участок ЦКАД

Иностранцы не будут строить третий участок ЦКАД

Источник: Ведомости |

Заказчик ЦКАД – госкомпания «Автодор» сообщила, что подписала с консорциумом «Автодорожная строительная корпорация» (АСК) концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации третьего пускового комплекса ЦКАД. Согласовать условия удалось почти без опозданий: после апрельского конкурса, признанного несостоявшимся, стороны говорили, что заключат соглашение не позднее сентября, но эксперты сомневались.

 

Четырехполосный третий участок ЦКАД длиной 105,3 км пойдет параллельно Малому бетонному кольцу (А107) и соединит платную М11 Москва – Санкт-Петербург и автодорогу М7 «Волга». Построить ЦКАД «Автодор» должен до конца 2018 г., говорил представитель госкомпании. ЦКАД частично финансируется из фонда национального благосостояния, и президент Путин хотел, чтобы стройка закончилась в 2018 г.

 

Консорциум АСК при подаче заявки состоял из ДСК «Автобан» и испанской Sacyr Concession. По данным «СПАРК-Интерфакса», с 18 июля 100% АСК принадлежит «Авто­бану». Испанский офис Sacyr не ответил «Ведомостям».

 

Испанцы ушли, подтверждает гендиректор АСК Денис Анисимов: их решение определили в первую очередь санкции, не вполне понятно, как хеджировать валютные риски при вложениях в Россию. Кроме того, продолжил он, в июле совет директоров Sacyr решил не перераспределять средства для Латинской Америки на Россию. «Автодор» не комментирует это. АСК вскоре определит состав консорциума и согласует его с «Автодором», в капитал может войти РФПИ, есть интерес и у крупных российских госбанков, знает Анисимов.

 

РФПИ заинтересован участвовать в проекте, сейчас ведутся переговоры с представителями Автодорожной строительной корпорации, ГК «Автодор», а также с международными партнерами РФПИ, сообщил представитель РФПИ.

 

Сами по себе иностранцы в проекте – не плюс и не минус, считает юрист Herbert Smith Freehills Яна Иванова. Логика «иностранцы ради иностранцев» коммерчески не работает, все зависит от параметров участия, готовности делить риски. Инвестиционное качество проекта повысилось в ходе переговоров, теперь в него могут прийти иностранцы, заключает Иванова.

 

На проекте уход испанцев скажется негативно, иностранная экспертиза очень бы пригодилась, кроме того, Sacyr старалась бы строить быстрее и качественнее, чтобы снизить репутационные риски, говорит один из консультантов автодорожных проектов. Вопрос в финансировании, считает другой консультант: если «Автобан» его найдет, он способен построить дорогу – есть и мощности, и опыт.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Еще от Ведомости