Курсы валют
USD 56,7608 0,1071
EUR 69,6341 −0,1746
USD 56,5 175 −0,0050
EUR 69, 6300 −0,0725
USD 56, 3089 −0,1085
EUR 69, 2413 −0,1407
USD 56,7400 56,4700
EUR 69,7000 69,6300
покупка продажа
56,7400 56,4700
69,7000 69,6300
26.02 — 05.03
56,0000
69,5000
BRENT 67,31 0,01
Золото 1327,14 0,01
ММВБ 2336,82 0,16
Главная Новости Квадратные метры Иностранцы не будут строить третий участок ЦКАД
Иностранцы не будут строить третий участок ЦКАД

Иностранцы не будут строить третий участок ЦКАД

Источник: Ведомости |

Заказчик ЦКАД – госкомпания «Автодор» сообщила, что подписала с консорциумом «Автодорожная строительная корпорация» (АСК) концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации третьего пускового комплекса ЦКАД. Согласовать условия удалось почти без опозданий: после апрельского конкурса, признанного несостоявшимся, стороны говорили, что заключат соглашение не позднее сентября, но эксперты сомневались.

 

Четырехполосный третий участок ЦКАД длиной 105,3 км пойдет параллельно Малому бетонному кольцу (А107) и соединит платную М11 Москва – Санкт-Петербург и автодорогу М7 «Волга». Построить ЦКАД «Автодор» должен до конца 2018 г., говорил представитель госкомпании. ЦКАД частично финансируется из фонда национального благосостояния, и президент Путин хотел, чтобы стройка закончилась в 2018 г.

 

Консорциум АСК при подаче заявки состоял из ДСК «Автобан» и испанской Sacyr Concession. По данным «СПАРК-Интерфакса», с 18 июля 100% АСК принадлежит «Авто­бану». Испанский офис Sacyr не ответил «Ведомостям».

 

Испанцы ушли, подтверждает гендиректор АСК Денис Анисимов: их решение определили в первую очередь санкции, не вполне понятно, как хеджировать валютные риски при вложениях в Россию. Кроме того, продолжил он, в июле совет директоров Sacyr решил не перераспределять средства для Латинской Америки на Россию. «Автодор» не комментирует это. АСК вскоре определит состав консорциума и согласует его с «Автодором», в капитал может войти РФПИ, есть интерес и у крупных российских госбанков, знает Анисимов.

 

РФПИ заинтересован участвовать в проекте, сейчас ведутся переговоры с представителями Автодорожной строительной корпорации, ГК «Автодор», а также с международными партнерами РФПИ, сообщил представитель РФПИ.

 

Сами по себе иностранцы в проекте – не плюс и не минус, считает юрист Herbert Smith Freehills Яна Иванова. Логика «иностранцы ради иностранцев» коммерчески не работает, все зависит от параметров участия, готовности делить риски. Инвестиционное качество проекта повысилось в ходе переговоров, теперь в него могут прийти иностранцы, заключает Иванова.

 

На проекте уход испанцев скажется негативно, иностранная экспертиза очень бы пригодилась, кроме того, Sacyr старалась бы строить быстрее и качественнее, чтобы снизить репутационные риски, говорит один из консультантов автодорожных проектов. Вопрос в финансировании, считает другой консультант: если «Автобан» его найдет, он способен построить дорогу – есть и мощности, и опыт.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Еще от Ведомости