Курсы валют
USD 56,7608 0,1071
EUR 69,6341 −0,1746
USD 56,5 175 −0,0050
EUR 69, 6300 −0,0725
USD 56, 3089 −0,1085
EUR 69, 2413 −0,1407
USD 56,7400 56,5400
EUR 69,7000 69,9000
покупка продажа
56,7400 56,5400
69,7000 69,9000
26.02 — 05.03
55,6000
69,8900
BRENT 67,30 0,00
Золото 1328,22 −0,05
ММВБ 2336,82 0,16
Главная Новости Квадратные метры «Кофе хауз» сокращает сеть кофеен в Санкт-Петербурге
«Кофе хауз» сокращает сеть кофеен в Санкт-Петербурге

«Кофе хауз» сокращает сеть кофеен в Санкт-Петербурге

Источник: Ведомости |

На Невском проспекте, 69 и 130, закрылись кофейни «Кофе хауз», обнаружил корреспондент «Ведомостей». В центральных районах действительно уменьшилось количество кофеен этой сети, освободившиеся площади предлагают в аренду другим игрокам, отмечает топ-менеджер одного из конкурентов. Владельцы помещения на Невском проспекте, 69, уже нашли нового арендатора, там идет ремонт, знает вице-президент АРИН Екатерина Лапина.

 

Кроме кофеен «Кофе хауза» на Невском проспекте закрылись точки сети на Садовой улице, 1-й Красноармейской, Новаторов, а также предлагается в аренду помещение сети на площади Льва Толстого, знает руководитель направления стрит-ритейла JLL в Петербурге Юлия Корчемная. По ее словам, в одних случаях это является оптимизацией сети, закрытием менее эффективных точек, в других – следствием объединения сетей «Кофе хауза» и «Шоколадницы» и пересмотром портфеля площадок под влиянием этого слияния. Одна «Шоколадница» закрылась на Владимирском проспекте, но другая открылась на Каменностровском проспекте, продолжает Корчемная. В сети «Кофе хауз» 63 заведения в Петербурге, у «Шоколадницы» – 25, следует из информации на сайте компании. В Colliers International не слышали об открытии кофеен этих брендов в этом году, хотя компания ведет статистику по открытиям в общепите, говорит представитель консультанта. Представители сетей на запрос «Ведомостей» не ответили.

 

Инвестиции в открытие одной кофейни «Кофе хауз» могли составлять от $200 000 до $500 000 в зависимости от состояния помещения и площади, оценивает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков.

 

У кофеен «Кофе хауз» устаревший формат, а ценник остается достаточно высоким, точки нуждаются в обновлении, считает руководитель департамента стрит-ритейла Colliers International в Петербурге Александр Просенков. Концепция «Кофе хауза» еще жизнеспособна, но нужно повышать эффективность управления, так как обслуживание медленное, полагает Петраков.

 

«Шоколадница» и «Кофе хауз» в некоторых местах расположены дверь в дверь, конечно, происходит каннибализация трафика и возникают лишние расходы, говорит Петраков. Концепция «Шоколадницы» успешнее, поэтому возможен вариант ребрендирования «Кофе хауза» или переформатирования его в кофейню быстрого обслуживания, рассуждает он. Расцвет «Кофе хауза» пришелся на время, когда в Петербург еще не пришли такие сильные игроки, как Starbucks и CoffeeShop Company, напоминает Просенков.

 

В сегменте кофеен очень сильная конкуренция, продолжают развиваться сетевые операторы и появляются новые игроки, утверждает он. Открываются кофейни CoffeeShop Company, Time for Сoffee, «Правила кофе», «Радости», Кофелософия, Jezve, «Тчк», «Латтерия», Mad Espresso Team, Sister’s Coffee Point, Saint Espresso, перечисляет Просенков.

 

Сеть CoffeeShop Company в течение года не закрывала кофейни, а только проводила релокации объектов, объясняет представитель сети Анна Арановская. По ее словам, к примеру, в «Галерее» CoffeeShop перебрался на первый этаж, а кофейня с Московского проспекта, 165, переедет в ТЦ «Пассаж». Кроме того, до конца года планируется открытие еще одной кофейни в центре Петербурга, а также в Кемерове, Архангельске, Иркутске и Москве, добавляет она.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Еще от Ведомости