Курсы валют
USD 56,3569 −0,2450
EUR 68,8174 0,5612
USD 56,3 600 0,0400
EUR 69, 0200 −0,1750
USD 56,4 612 0,0423
EUR 69,1 105 −0,0843
USD 56,4100 56,5800
EUR 69,0500 69,0000
покупка продажа
56,4500 56,6000
69,1800 69,0000
22.01 — 29.01
55,2000
67,7300
BRENT 70,29 0,31
Золото 1339,98 −0,01
ММВБ 2260,86 0,05
Главная Новости Деньги Экологичность электромобилей поставили под вопрос
Экологичность электромобилей поставили под вопрос

Экологичность электромобилей поставили под вопрос

Источник: Ъ-Online |

По мнению экспертов, уровень экологичности электромобилей сильно зависит от страны эксплуатации. Это связано с различными способами получения электроэнергии.

 

Согласно подсчетам Bloomberg New Energy Finance (BNEF) и общественной организации «Союз обеспокоенных ученых», в среднем по миру выбросы электромобилей (с учетом выработки электроэнергии, необходимой для их зарядки) на 40–50% ниже, чем у бензиновых или дизельных машин. При этом в странах, где основными источниками энергии являются возобновляемые (солнечная энергия и энергия ветра, биотопливо, гидроэнергия и т. д.) или АЭС, электромобили сильно выигрывают в экологичности у обычных.

 

В странах, где электростанции являются преимущественно угольными, эта разница становится не столь очевидной. В Китае электромобили лишь на 15% экологичнее.

 

При этом производство электромобилей становится все более массовым. Немецкий автопроизводитель Volkswagen собирается производить по 3 млн таких автомобилей в год в течение следующего десятилетия. Недавно компания Daimler сообщила о намерении разработать целую линейку электромобилей, включающую два внедорожника и два седана.

 

По данным BNEF, продажи электромобилей в первом полугодии нынешнего года выросли на 44%, ожидается, что в нынешнем году будет продано их рекордное количество — 647 тыс. штук.

 

Некоторые страны, например Норвегия или Нидерланды, уже сейчас разрабатывают стратегию отказа от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и планируют в будущем вовсе запретить их. В Норвегии большая часть электроэнергии приходится на ГЭС, во Франции 90% электричества приходится на возобновляемые источники и АЭС.

 

Одновременно с этим и двигатели внутреннего сгорания становятся все более экологичными. Но в целом соотношение источников энергии в пользу более экологически чистых смещается быстрее, чем двигатели внутреннего сгорания могут улучшиться в ближайшие 25 лет.

 

В свою очередь, автор книги «Зеленая иллюзия» Оззи Цейнер уверен, что для создания электромобилей, их зарядки и поддержания инфраструктуры используется много слишком обычного топлива. Следовательно, они не сокращают выбросы в атмосферу.

Если посмотреть на весь процесс создания электромобиля и инфраструктуры для него, картина становится не такой радужной. Мы замечаем и энергоемкие материалы, и добычу полезных ископаемых, и загрязнение, и редкоземельные металлы, и огромное количество топлива,— считате он.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Online