Курсы валют
USD 57,6527 −0,5715
EUR 69,0737 −0,1898
USD 57, 5900 −0,0100
EUR 68,9 425 −0,0175
USD 57,5 703 −0,0283
EUR 68, 8678 −0,0859
USD 57,5500 57,7000
EUR 68,9000 69,1300
покупка продажа
57,5200 57,6300
68,9000 69,1300
25.09 — 02.10
58,3000
68,5000
BRENT 56,62 0,07
Золото 1294,40 −0,03
ММВБ 2053,39 −0,03
Главная Новости Деньги Facebook готовится конкурировать с YouTube
Facebook готовится конкурировать с YouTube

Facebook готовится конкурировать с YouTube

Источник: Ведомости |

Facebook опубликовала вакансию директора по лицензированию музыки. Этот человек должен обладать более чем десятилетним управленческим опытом, его основная задача – вести переговоры с музыкальными лейблами и издателями. Также он будет принимать участие в создании собственного продукта Facebook и обеспечивать всем медиапроектам компании «лучшие условия лицензирования», следует из текста вакансии. Кроме того, ожидается, что такой сотрудник станет источником информации для руководства Facebook о том, какие изменения происходят в музыкальной индустрии. Среди требований к кандидату – хорошие знания в области технологий и бизнес-моделей в интернете.

 

Работать директор по лицензированию будет в главном офисе Facebook в Менло Парк в Калифорнии. Однако из самого названия вакансии – Director of Global Music Licensing Partnerships, следует, что речь идет о глобальных лицензионных контрактах, а не только о США.

 

Опрошенные «Ведомостями» источники в музыкальных лейблах говорят, что в индустрии будущие музыкальные проекты Facebook пока широко не обсуждаются. Скорее всего, речь идет о видеопроекте вроде YouTube, а не классическом музыкальном сервисе типа Apple Music или Spotify, предполагает сотрудник одного из западных лейблов. Тем более что руководство Facebook постоянно рассказывает инвесторам о том, какое значение для компании имеют видеоролики и как растет число их просмотров в соцсети, говорит собеседник «Ведомостей».

 

Действительно, в последних квартальных отчетах Facebook и в финансовом отчете за 2016 г. слово «музыка» ни разу не упоминается, зато часто употребляется слово «видео». Вероятно Facebook больше рассчитывает заработать на видеорекламе: компания давно позволяет рекламодателям размещать в Facebook и Instagram рекламные видеоролики. Только в США объем рынка видеорекламы составил в 2015 г. $9,6 млрд, а к 2019 г. он достигнет $14,8 млрд (данные eMarketer). По итогам прошлого года, 46% опрошенных eMarketer рекламодателей планировали проводить свои рекламные кампании в Facebook, 72% – в Youtube.

 

В июле этого года основатель Facebook Марк Цукерберг сообщил на презентации результатов II квартала 2016 г., что видео – один из стратегических приоритетов компании на ближайшие пять лет, отмечает издание Musicbusinessworldwide.com.

Десять лет назад большая часть информации в интернете распространялась в виде текста, сейчас – в виде фотографий. Я считаю, что уже примерно через пять лет люди будут больше всего смотреть видео в онлайне, – сказал он.

При этом операционный директор Facebook Шэрил Сэндберг уточняла, что компанию больше интересуют короткие видеоролики (то есть не фильмы). Летом Facebook объявил, что планирует показать прямые трансляции спортивных матчей NBA.

 

Кроме того, Facebook, чья аудитория постепенно стареет, ищет проекты, популярные у молодых пользователей. Еще в 2012 г. соцсеть приобрела за $1 млрд фотоприложение Instagram, а в этом году купила приложение MSQRD, позволяющее накладывать забавные фильтры на фотографии перед их публикацией. Летом Цукерберг заявил об интересе к музыкальным сервисам, популярным у молодых людей – специализирующейся на видео мобильной соцсети musical.ly и стриминговому видеопроекту live.ly, напоминает Musicbusinessworldwide.com.

 

Представитель Facebook не ответил на вопрос «Ведомостей».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости