Курсы валют
USD 59,0061 −0,4543
EUR 69,4030 −0,4154
USD 58,48 50 0,0050
EUR 69,1 575 0,0375
USD 58, 6108 −0,1173
EUR 69, 0932 −0,1238
USD 58,6500 58,7500
EUR 69,0000 69,3800
покупка продажа
58,6500 58,7500
69,0000 69,3800
27.11 — 04.12
58,5000
71,0000
BRENT 63,29 −0,05
Золото 1289,99 0,01
ММВБ 2160,16 0,14
Главная Новости Деньги Хищения уложились в смету
Закончено дело о махинациях в столичном метро

Закончено дело о махинациях в столичном метро

Источник: Ъ-Газета |
Как стало известно "Ъ", Главное следственное управление ГУ МВД России по Москве завершило расследование уголовного дела о хищении более 330 млн руб. при строительстве станции метро "Шипиловская".
Закончено дело о махинациях в столичном метро
Фото: адалинский Евгений / Коммерсантъ

Обвинения предъявлены шестерым фигурантам, двое из которых признают вину. Защита остальных заявляет о том, что не было самого события преступления.

 

ГСУ ГУ МВД России по Москве предъявило обвинение в окончательной редакции в совершении мошенничества в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК) бывшим заместителю генерального директора ОАО "Трансинжстрой" Александру Семину, руководителю планово-экономического отдела той же компании Вадиму Ржанову, председателю совета директоров ОАО "Мосметрохолдинг" Игорю Орлову и гендиректору ОАО Александру Смирнову, а также главному инженеру СМУ-154 Дмитрию Зайцеву и руководителю расчетно-экономического отдела того же управления Светлане Ширяевой. Всем им инкриминируется хищение 330 млн руб. при строительстве станции метро "Шипиловская" Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Обвиняемые уже приступили к ознакомлению с материалами уголовного дела, которые составляют более 160 томов.

 

Интересно, что громкое дело долгое время оставалось без потерпевшей стороны. Лишь незадолго до завершения расследования ею было признано ОАО "Трансинжстрой", однако пока неизвестно, подан или нет с его стороны к обвиняемым гражданский иск (в самом ОАО оперативно не смогли предоставить комментарий). Правда, у обвиняемых из имущества ничего арестовано не было.

 

Большинство фигурантов свою вину отрицают, однако Александр Смирнов признавал ее с самого расследования, а за два дня до его завершения то же самое сделал Игорь Орлов.

 

Уголовное дело о махинациях ГСУ ГУ МВД по Москве возбудило в конце августа 2015 года. Основанием для этого послужили материалы проверки, проведенной ГУЭБиПК МВД РФ и ФСБ. Как установили оперативники, при строительстве станции метро "Шипиловская" генподрядчик столичного метрополитена "Трансинжстрой" заключал договор с "Мосметрохолдингом", а также субподрядные договоры с подконтрольными ему фирмами. По версии следствия, "Трансинжстрой" для работ по переносу коммуникаций на станции "Шипиловская", на которые было выделено 330 млн руб., привлек свое структурное подразделение СМУ-154, а оно в свою очередь — ООО "Инжстройпроект".

 

Однако деньги затем были перечислены на счета не занимавшихся финансово-хозяйственной деятельностью ООО "Инкомстрой" и ООО "Центрострой" и, как считает следствие, обналичены и похищены. Для этого обвиняемые, по версии следствия, значительно завышали стоимость работ, их объемы и, кроме того, прибегали к фальсификации актов приемки выполненных работ. Организаторами криминальной схемы следствие считает заместителя гендиректора "Трансинжстроя" Александра Семина и председателя совета директоров ОАО "Мосметрохолдинг" Игоря Орлова.

 

Как отметил адвокат Валерий Орлов, защищающий главного инженера СМУ-154 Дмитрия Зайцева, все фигуранты уголовного дела на протяжении трех месяцев до своего ареста исправно ходили к следователю, носили ему финансово-хозяйственную отчетность, давали исчерпывающие показания и никто из них не собирался скрываться. Тем не менее Тверской суд, в который обратилась полиция, решил, что все они, оставаясь на свободе, могут противодействовать следственным органам или сбежать.

 

По версии защиты, "из представленных следствию документов выходит, что при выполнении работ строители не вышли за сметную стоимость" проекта. К тому же работы оплачивались заказчиком по их завершении. Таким образом, считает защита, не было самого факта хищения.

Следствие в свою очередь говорит о том, что коммуникации с "пятна" строительства станции метро вообще можно было не переносить,— отметил защитник, подчеркнув, что данные работы были предусмотрены проектной документацией.

Сегодня Мосгорсуд рассмотрит ходатайства следствия об очередном продлении арестов обвиняемым.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Газета