Курсы валют
USD 58,5318 0,0696
EUR 69,3309 0,1526
USD 58,3 700 0,0400
EUR 69, 6200 0,0400
USD 58, 2597 −0,1102
EUR 69, 5393 −0,1155
USD 58,5300 58,6000
EUR 69,6000 69,6000
покупка продажа
58,5300 58,6000
69,6000 69,6000
27.11 — 04.12
59,6000
70,2000
BRENT 63,86 0,14
Золото 1287,30 −0,05
ММВБ 2161,17 0,08
Главная Новости Аналитика Кто не пьет, тот не ест
Кто не пьет, тот не ест

Кто не пьет, тот не ест

Источник: Lenta.ru |

Со следующего года вводится новая схема распределения собранных алкогольных акцизов: повышается доля, остающаяся в регионах, кроме того, размер поступлений теперь будет зависеть не только от производства, но и от потребления. Субъекты федерации, где граждане особенно любят выпить, окажутся в выигрыше.

 

Невыгодная трезвость

 

Сейчас 60 процентов сборов поступают в федеральный бюджет, 40 процентов остаются в регионах, где зарегистрированы производители алкогольных напитков. От розничных продаж размер поступлений не зависит.

 

По новым правилам, регионам полагается половина сборов. Но дополнительные 10 процентов достанется не производителям, а потребителям. Ходят слухи, что впоследствии эта доля будет наращиваться.

 

Предполагается, что в лидеры по полученным от продажи алкоголя акцизам выйдут Татарстан, Московская область и Кабардино-Балкария.

 

ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) действует уже везде, и значит, власти располагают адекватными данными о продажах крепких алкогольных напитков (речь в бюджетных предложениях Минфина идет именно о них — на пиво и вино эта часть акцизной политики не распространяется). То есть ввести новую систему особого труда не составит. Основной же смысл реформы в том, чтобы стимулировать регионы следить за торговлей контрафактом и активнее ее пресекать. Если расчет правительства оправдается, то в бюджет дополнительно поступит более 180 миллиардов рублей.

 

Это одна из мер налогового микроменеджмента, с помощью которого Минфин старается сократить дефицит бюджета. В правительстве и обществе давно ведется дискуссия о том, стоит ли повышать акцизы на алкоголь. В начале 2010-х годов они быстро росли, постоянно повышая цену на крепкие спиртные напитки.

 

Представители алкогольного бизнеса этим сильно возмущались. Рентабельность падала, в 2012-2015 годах отрасль переживала настоящий кризис — объемы производства сократились на треть. То ли граждане стали меньше пить, то ли контрафакта теперь делают больше. В алкогольной индустрии напирают на последнее, и это частично подтверждается резким ростом выпуска легальной водки в начале 2016 года, когда власти прикрыли нелегальные схемы на нескольких ликеро-водочных заводах Северного Кавказа. С другой стороны, и потребление крепкого алкоголя снижается — это тоже факт.

 

Вообще, решение не повышать акцизы свидетельствует о том, что, несмотря на внедрение ЕГАИС и усиление контроля государства за оборотом алкоголя, программа борьбы с злоупотреблением горячительным отложена до лучших времен. В России многократно уже пытались взять курс на трезвость, но в стране тут же возникали трудности, и правительству срочно требовались дополнительные средства. Трезвость этому явно не способствовала. Выгоду для государства трезвый образ жизни сулил только в отдаленном светлом будущем, а деньги были нужны прямо сейчас.

 

Так вышло и в этот раз. С 2017 года акцизы вырастут на уровень инфляции, до 523 рублей за литр чистого спирта для продукции, содержащей более девяти процентов алкоголя. Были, впрочем, предложения (в частности, Минпромторга) и вовсе понизить акцизы вместе с минимальной ценой на водку, но до таких крайностей правительство все же не дошло.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наLenta.ru
Рубрики
Аналитика
Еще от Lenta.ru