Курсы валют
USD 59,0061 −0,4543
EUR 69,4030 −0,4154
USD 58,48 50 0,0050
EUR 69,1 575 0,0375
USD 58, 6108 −0,1173
EUR 69, 0932 −0,1238
USD 58,6500 58,7500
EUR 69,0000 69,3800
покупка продажа
58,6500 58,7500
69,0000 69,3800
27.11 — 04.12
59,6000
70,2000
BRENT 63,29 −0,05
Золото 1289,93 0,01
ММВБ 2160,16 0,14
Главная Новости Банки К 2030 году банковские услуги станут невидимыми
К 2030 году банковские услуги станут невидимыми

К 2030 году банковские услуги станут невидимыми

Источник: Ъ-Online |

Развитие индустрии анализа пользовательских данных, высокоскоростного интернета, искусственного интеллекта и виртуальных помощников может привести к коренному изменению розничного банкинга. Потребителям не придется самостоятельно выполнять большую часть рутинных операций.

 

В докладе консалтинговой компании KPMG описывается концепция «невидимого банка» — системы виртуальных интерактивных взаимоотношений между потребителем и банком. Посредниками в этом общении выступают цифровые персональные помощники, анализирующие повседневную финансовую деятельность потребителя и проделывающие за него рутинные операции по оплате услуг и счетов, а также по управлению банковским счетом. KPMG считает, что развитие продвинутой системы анализа данных, высокоскоростного интернета, голосовой идентификации, искусственного интеллекта и облачных технологий приведут к появлению «хорошо информированных виртуальных помощников» (Enlightened Virtual Assistant — EVA).

 

В качестве примера исследователи приводят ситуацию, когда срок банковского депозита клиента подходит к концу, и EVA, проанализировав его привычки и финансовые предпочтения, предложит подходящий вариант размещения средств. Помощник сможет подобраться депозит с более высоким процентом, на нужный срок и в банках определенной категории.

 

Еще один пример — работа виртуального помощника в сегменте так называемого интернета вещей. Проанализировав расходы и времяпровождение клиента, ассистент может проинформировать его, например, о тратах на нездоровую еду или недостаточную физическую активность. После EVA с разрешения клиента может записать его, например, на курсы йоги, находящиеся неподалеку. Ассистент найдет удобное время и оплатит посещение занятия.

 

Исследователи KPMG делают вывод, что банки, которые не будут уделять достаточно внимания развитию соответствующих технологий, могут потерять много клиентов. «Самое интересное в такой модели — исчезновение больших сегментов традиционного банка — call-центры, отделения, многочисленные сотрудники, целые слои вспомогательных подразделений — все этой уйдет. И такой переход может стать весьма болезненным»,— отмечается в докладе. KPMG советует банкам уже сейчас брать пример с технологических компаний.

Технологические компании инвестируют 10–20% своей выручки в научно-технические разработки (R&D). В случае с банками это составляет лишь 1–2%. Если учесть средний доход на акционерный капитал ниже 5%, в ближайшее время вряд ли стоит ждать существенных изменений в затратах банков на R&D,— считают авторы доклада.

Они уверены, что говорить о полном исчезновении к 2030 году традиционных банковских отделений, конечно, не стоит: «Наверняка останется несколько игроков, для которых такая модель будем чем-то вроде фирменного стиля». Однако о массовости такой модели, по мнению исследователей, в будущем говорить не придется.

 

Евгений Хвостикё

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Банки, Новости
Еще от Ъ-Online