Курсы валют
USD 59,2746 −0,3579
EUR 69,6654 −0,6950
USD 59,4 700 0,0400
EUR 69,8 775 0,0200
USD 59,4 910 0,0590
EUR 69,8 943 0,0194
USD 59,4000 59,5400
EUR 70,0600 70,0900
покупка продажа
59,4000 59,5400
70,0600 70,0900
27.11 — 04.12
59,6000
70,2000
BRENT 61,95 −0,05
Золото 1286,38 0,01
ММВБ 2129,74 0,00
Главная Новости Страхование За завышение стоимости ремонта в ОСАГО экспертов-техников лишат аттестации
За завышение стоимости ремонта в ОСАГО экспертов-техников лишат аттестации

За завышение стоимости ремонта в ОСАГО экспертов-техников лишат аттестации

Источник: Банки.ру |
Согласно новым правилам, одним из оснований, по которым аттестационная комиссия может аннулировать профессиональную аттестацию эксперта-техника, является неоднократное (два раза или более) нарушение требований нормативных правовых актов.
За завышение стоимости ремонта в ОСАГО экспертов-техников лишат аттестации
Фото: Александр Миридонов / Коммерсантъ

Российский союз автостраховщиков поддерживает приказ Минтранса России, согласно которому межведомственная аттестационная комиссия (МАК) при Минтрансе получит полномочия лишать аттестации экспертов-техников в ОСАГО при нарушении требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы независимой технической экспертизы. Об этом сообщил президент Всероссийского союза страховщиков и РСА Игорь Юргенс.

 

«Это тот документ, за который мы долго бились, поэтому полностью его поддерживаем. Теперь эксперты-техники, которые работают в цепочке с автоюристами, которые пишут заведомо завышенную стоимость восстановительного ремонта, проводят расчеты без использования единой методики, будут лишаться аттестации», — пояснил он.

 

Приказ Минтранса России зарегистрирован в Минюсте 19 октября 2016 года. Он вступит в силу по истечении 60 дней после официального опубликования. Документом утверждаются требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования.

 

Согласно новым правилам, одним из оснований, по которым аттестационная комиссия может аннулировать профессиональную аттестацию эксперта-техника, является неоднократное (два раза или более) нарушение требований нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в области независимой технической экспертизы транспортных средств, которое привело к превышению предела статистической достоверности результатов экспертизы, установленного пунктом 3.5 единой методики, то есть 10%.

 

«Вход для эксперта-техника на этот рынок достаточно прост, а лишить его аттестации за недобросовестную работу комиссия не имеет права, так как действующая нормативно-правовая база не дает такой возможности. Такая ситуация приводит к вседозволенности», — оценивает текущее положение вещей президент страховых союзов.

 

По оценкам РСА, в 2015 году в карманах автоюристов осело более 10 млрд рублей. В 80—90% случаев, когда страховые выплаты ушли этим юридическим посредникам, определение стоимости восстановительного ремонта проводилось не по единой методике, нарушались правила осмотра автомобиля и другие нормы. «Мы также оцениваем, что около 15—20% экспертов-техников работают с криминальными автоюристами и уводят немалые средства со страхового рынка. А часть экспертов, которые не связаны с преступными группировками, иногда все же завышает стоимость. Поэтому действие нового приказа станет ударом по криминальным автоюристам. А те, кто лишь иногда допускают неправомерные действия, лишний раз задумаются, лишаться ли им аттестата», — отметил Юргенс.

 

Президент страховых союзов сообщил, что РСА готов систематизировать работу с жалобами на нарушения экспертов. «То есть страховые компании будут направлять их в РСА, мы — прорабатывать и обращаться в МАК. Готовы вести реестр этих жалоб, не исключено формирование черного списка нарушителей», — предупредил он.

 

В настоящее время аттестаты имеют 6 тыс. экспертов-техников.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Страхование
Еще от Банки.ру