Курсы валют
USD 58,8370 −0,3978
EUR 69,2982 −0,5041
USD 58,8 375 0,0150
EUR 69,2 900 0,0150
USD 58,86 12 −0,0073
EUR 69,31 79 0,0012
USD 58,8500 58,9800
EUR 69,3100 69,5000
покупка продажа
58,8100 58,9800
69,3100 69,5000
18.12 — 25.12
60,0000
70,4500
BRENT 65,61 0,15
Золото 1243,39 −0,05
ММВБ 2150,65 0,15
Мифы и реальность автомобильной телематики

Мифы и реальность автомобильной телематики

Источник: Lenta.ru |

Внедрение телематического оборудования системы «ЭРА-ГЛОНАСС», которое со следующего года станет обязательным для всех новых машин в России, породило множество слухов среди водителей. Действительно ли разговоры в салоне автомобиля будут прослушиваться операторами, а полиция сможет дистанционно выключать двигатель у нарушителя?

 

Возможные перспективы использования собранных данных также подливают масла в огонь: не скажутся ли на цене страхового полиса зафиксированные системой регулярные нарушения правил дорожного движения? Станет ли ГИБДД отправлять «письмо счастья» всякий раз, когда датчики ГЛОНАСС сигнализируют о превышение водителем установленной скорости? Иначе говоря, не превратится ли машина в послушного доносчика, действующего во вред своему владельцу?

 

Пальма первенства

 

Как и многие технологии, без которых сегодня сложно представить себе мир — например, компактные навигаторы для гражданского использования, — транспортная телематика была разработана автомобильными компаниями. Первопроходцами стали Volvo, BMW и Peugeot, предложившие спутниковый мониторинг в качестве платной опции для своих автомобилей.

 

Идея оснастить таким оборудованием все машины без исключения, чтобы при столкновении они могли автоматически подать сигнал бедствия, к началу нулевых буквально витала в воздухе. В 2006 году в США была протестирована система NG9-1-1, принимающая информацию от аварийных датчиков. В 2015 году Европейский парламент проголосовал за внедрение eCall — программы, разработка которой ведется с 2001 года. Согласно прогнозам, она будет спасать до 2500 жизней в год — такое количество людей погибает в ДТП из-за того, что помощь не приходит вовремя. Служба eCall должна заработать с 2018 года.

 

Таким образом, российская «ЭРА-ГЛОНАСС» не только соответствует запросам времени, но и опережает аналогичные разработки других стран — это первая бесплатна и обязательная система телематической безопасности. Принцип работы «ЭРЫ» достаточно прост: в машине установлены датчики, реагирующие на пиковые перегрузки таких значений, при которых срабатывают подушки безопасности. Если произошла авария, программа осуществляет передачу данных (координаты, время и номер машины) при помощи навигационно-информационной платформы. По оценке экспертов, такой алгоритм поможет спасти до четырех тысяч жизней в год.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наLenta.ru
Рубрики
Аналитика
Еще от Lenta.ru