Курсы валют
USD 58,7082 −0,4364
EUR 69,4048 −0,0605
USD 58, 7075 0,0675
EUR 69, 5100 0,0450
USD 58,72 62 0,0026
EUR 69, 5267 0,0506
USD 58,6600 58,8700
EUR 69,4600 69,6900
покупка продажа
58,6600 58,7900
69,4600 69,5000
18.12 — 25.12
57,8000
68,7200
BRENT 62,18 0,23
Золото 1258,17 0,11
ММВБ 2135,44 0,27
Главная Новости Аналитика Доставка на 100 миллионов. Сколько стоит Delivery Club
Доставка на 100 миллионов. Сколько стоит Delivery Club

Доставка на 100 миллионов. Сколько стоит Delivery Club

Источник: Forbes.ru |

Что и зачем купили?

 

Delivery Club в 2009 году основали предприниматели Левон Оганесян и Анна Шкирина. В июне 2014 года FoodPanda купила крупнейшего в России доставщика еды, по оценкам, за $50 млн. Среди продавцов были не только основатели компании, но и фонды AddVenture, Phenomen Ventures и Guard Capital. К тому времени Delivery Club работала в 18 городах, у нее было 2500 ресторанов-партнеров и 12 000 ежедневных заказов, ежемесячная выручка составляла, по оценкам, $15 млн.

 

Теперь Delivery Club работает с 4500 ресторанов, а количество ежедневных заказов выросло до 20 000, следует из сообщения Mail.ru Group о приобретении ими сервиса. В первом полугодии 2016 года прибыль компании составила 296 млн рублей ($4,6 млн), показатель EBITDA был близким к нулю. «Оценка кажется завышенной в полтора-два раза, если ориентироваться на рыночные мультипликаторы», — говорит Левон Оганесян. Это стратегическое приобретение абсолютного лидера рынка, добавляет он.

 

«Приобретение Delivery Club открывает для нас новый большой сегмент foodtech, в нем во всем мире набирают популярность мобильные сервисы», — отмeчают в Mail.ru Group. Доля заказов в Delivery Club через мобильные устройства уже составляет более 72%, мобильное приложение скачали больше 5 млн раз. В Mail.ru Group надеются, что аудитория принадлежащих холдингу социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники» еще больше повысит этот показатель, ведь мобильных пользователей соцсетей уже больше, чем декстоповых.

 

«Для Mail.ru Group как публичной компании важно показать, что она не только самостоятельно развивает продукты, но и покупает проекты», — говорит Александр Фролов, партнер фонда Target Global, который тоже инвестирует в foodtech. «Во всем мире крупные компании понимают, что нельзя расти, не поглощая игроков на близких им рынках, где может быть использована синергия с текущими продуктами», — соглашается Виталий Полехин, один из первых инвесторов Delivery Club. Оценку компании по доставке еды в $100 млн он считает адекватной.

 

Почему компанию продал прежний владелец?

 

FoodPanda, расставшаяся с Delivery Club через два года, на 49,1% принадлежит немецкой Rocket Internet — это акселератор, который инвестирует в стартапы на стыке интернета и потребительских рынков (онлайн-сервисы для моды и ритейла, проекты в сфере интернет-торговли мебелью и товарами для дома). В foodtech у Rocket Internet три проекта: HelloFresh доставляет по подписке на дом ингредиенты и рецепты, а DeliveryHero и FoodPanda — агрегаторы предложений ресторанов по доставке готовой еды. Сначала Rocket Internet активно развивал и FoodPanda, и DeliveryHero. C момента основания FoodPanda привлекла $318 млн, а Delivery Hero $1,4 млрд. Весной 2015 года Rocket Internet объявила о консолидации проектов foodtech в Global Online Takeaway Group. FoodPanda к тому моменту работала в 39 странах, ежегодный оборот сервиса превысил €160 млн. DeliveryHero заключил соглашения с ресторанами в 24 странах и вышел на оборот в более €650 млн.

 

Прежний собственник Delivery Club развивал российский бизнес. В июне 2016 года компания запустила службу доставки для ресторанов, у которых нет своих курьеров. Срок доставки Delivery Club ограничил 45 минутами, но только в пределах ТТК Москвы. На старте к логистическому сервису подключились 150 ресторанов. Сейчас с курьерами Delivery Club работают более 300 ресторанов, охвачен центр Москвы и Санкт-Петербурга.

 

По словам Оганесяна, в последние годы компания повышала комиссию для ресторанов. Рестораторов действительно не устраивает смена правил игры. «Сначала комиссия была одна, потом, манипулируя своим положением, Delivery Club пытается давить на оператора и эти проценты повышать», — говорит Антон Красулин, генеральный директор сети «Воккер». По его словам, рестораторы все больше стремятся перевести гостя, сделавшего первый заказ через агрегатор, на собственную службу доставки. Комиссия Delivery Club составляет 10%.

 

Почему иностранные владельцы продали Delivery Club? FoodPanda и Rocket Internet нужно было показать своим инвесторам, что идеи на бумаге могут превращаться в деньги, считает Терентьев. Покупатель предложил хорошую цену — оценка Delivery Club в 9-10 годовых выручек соответствует мультипликаторам на более устойчивых рынках. Британскую JustEat во время IPO инвесторы оценили с мультипликатором 15 к выручке, американскую GrubHub — мультипликатором 6.

 

При этом Rocket Internet уходит с рынков, где есть более сильные игроки. Компания продала подразделения FoodPanda и самостоятельные компании в Испании, Италии, Бразилии и Мексике компании JustEat за €125 млн. Проект в Индонезии был закрыт. «FoodPanda уходит с рынков, где была только вторым или третьим игроком, по сути, это капитуляция с компенсацией», — говорит Павел Терентьев, партнер венчурного фонда AddVenture, инвестировавшего в Delivery Club до 2014 года.

 

Кто конкурент?

 

Летом 2016 года Delivery Club возглавил Борис Каптелов. Прежние топ-менеджеры Константин Захаров и Андрей Лукашевич открыли аналогичный собственный проект «Фудмейт» — та же агрегация заказов и их доставка. И партнерские рестораны те же, что у Delivery Club (соглашений об эксклюзивном сотрудничестве с Delivery Club никто не заключал).

 

«Уход команды из Delivery Club связан с неоднократным невыполнением обещаний и постоянной сменой планов», — говорит источник в «Фудмейт». Собственная логистика, например, не развивалась, хотя изначально задумывалась как один из приоритетов.

 

По данным СПАРК, Лукашевичу и Захарову принадлежит по 30% в «Фудмейт», а 40% владеет Mail.ru Group. С момента основания компании до появления среди совладельцев Mail.ru Group прошел всего месяц («Фудмейт» зарегистрирована 16 августа 2016 года, а Mail.ru Group внесена в список участников 22 сентября), возможно, Лукашевич и Захаров вели переговоры с интерент-холдингом, работая в Delivery Club.

 

Зачем Mail.ru Group вошла в этот проект? FoodPanda вела переговоры о продаже Delivery Club несколько месяцев, предложение было озвучено private equity фондам и интернет-компаниям, а также зарубежным игрокам на рынке доставки еды из ресторанов. Один из венчурных инвесторов предполагает, что инвестиции в «Фудмейт» могли помочь Mail.ru Group сбить цену на Delivery Club. «Думаю, менеджмент MailruGroup, более детально погрузившись в тему, осознал, что даже при мощной финансовой и инфраструктурной поддержке, построить игрока № 2 — задача нереализуемая», — говорит Оганесян.

 

В итоге Лукашевич и Захаров возвращаются в Delivery Club, а Каптелов уже написал о своем увольнении в Facebook. Mail.ru Group решила сконцентрироваться на развитии одного проекта — Delivery Club — и объединить команды двух компаний, говорит Дмитрий Сергеев, заместитель гендиректора Mail.ru Group. Всего из Delivery Club в последние годы ушло более двадцати человек и теперь они возвращаются в компанию.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Forbes.ru