Курсы валют
USD 63,4888 0,2142
EUR 73,9327 0,4519
USD 63,5 150 −0,0150
EUR 74,45 00 −0,0025
USD 63,5 982 0,0643
EUR 74, 4623 0,0805
USD 63,4000 63,5800
EUR 74,1900 74,0500
покупка продажа
63,4000 63,5800
74,1900 74,0500
23.07 — 30.07
62,7000
73,0000
BRENT 73,00 0,00
Золото 1231,51 0,07
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Квадратные метры Первая грузовая больше не первая
На рынке грузоперевозок сменился лидер

На рынке грузоперевозок сменился лидер

Источник: Ъ-Online |
.На рынке железнодорожных операторов РФ может появиться новый лидер: UCL Rail Владимира Лисина, в которую входит Первая грузовая компания (ПГК), уступила первые позиции по грузообороту Федеральной грузовой компании (ФГК) ОАО РЖД.
На рынке грузоперевозок сменился лидер
Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ

За девять месяцев с начала года погрузка лидера рынка ПГК сократилась на 4,5%, до 144,5 млн тонн, следует из рейтинга крупнейших операторов Infoline Rail Russia Top агентства "Infoline-Аналитика" (есть у "Ъ"). При этом первое место в рейтинге за третий квартал заняла ФГК, увеличившая перевозки на 20,7%, до 53,3 млн тонн, тогда как ПГК перевезла на 6,5% меньше — 43,2 млн тонн. На третье место в квартале по перевозкам вышел Globaltrans с ростом на 8,1%, до 25,5 млн тонн, обойдя "Нефтетранссервис", перевозки которого упали на 7,6%, до 25,1 млн тонн.

 

По итогам девяти месяцев наибольшую положительную динамику показали "Восток 1520" (128%, 16,6 млн тонн, 11-е место) и "Новотранс" (107,4%, 25,5 млн тонн, седьмая позиция). Также нарастить объемы удалось СУЭК, РТК, "Газпромтрансу" и Globaltrans, а сократилась перевозки у "ЛУКОЙЛ-Транса", "Нефтетранссервиса" и "Трансойла".

 

В ПГК "Ъ" сообщили, что два года назад, "когда появились риски предстоящего списания вагонов, ПГК настроилась на достижение большей рентабельности меньшими активами". Результатом этого стали долгосрочные сервисные контракты с ключевыми грузоотправителями, технологии снижения срока оборота вагонов и порожнего пробега, диверсификация бизнеса и разработка новых услуг, включая промышленную логистику.

 

В ФГК ситуацию не комментируют. В начале ноября глава компании Алексей Тайчер заявлял, что компания нацелена на массовый сегмент, и уточнял, что планируется купить до 20 тыс. вагонов (90% — полувагоны и универсальные платформы), а всего в 2017 году будет списано порядка 12 тыс. вагонов.

Замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук говорит, что ФГК смогла заметно улучшить показатели благодаря приходу новой команды, ранее работавшей в ПГК: она начала вести "агрессивную профессиональную деятельность", имея возможности по наращиванию парка, в том числе за счет аренды. Кто именно станет лидером по итогам года среди операторов, пока прогнозировать сложно, но конкуренция между ПГК и ФГК будет только усиливаться, заключает эксперт.

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров считает, что по итогам года ФГК станет лидером и по перевозкам, и по грузообороту. Компания в 2016 году завершила основной цикл списания парка (почти 20 тыс. единиц) и продолжила увеличивать долю рынка, став центром консолидации парков "УВЗ-логистик" (лизинг у "Сбербанк лизинга" и "Газпромбанк лизинга") и "ВЭБ-лизинга", говорит эксперт.

 

ФГК также повысила гибкость за счет привлечения средств для инвестпрограммы в рамках сделки возвратного лизинга с "Газпромбанк лизингом". Господин Бурмистров напоминает, что контракт ФГК с Уралвагонзаводом на покупку за три года до 24 тыс. инновационных полувагонов по низкой цене — менее 2,2 млн руб. без НДС. Ключевым вызовом для ФГК в 2017 году будет заключение договора долгосрочной аренды парка "УВЗ-логистик" (сейчас он в краткосрочной аренде и на него могут появиться другие претенденты).

 

По расчетам "Infoline-Аналитики", ПГК в 2016 году спишет около 40 тыс. вагонов, пройдя пик списания по полувагонам, и в ближайшие два года всего выведет не более 25 тыс. единиц (до 50% — нефтецистерны). Михаил Бурмистров подчеркивает, что из-за высокой долговой нагрузки (на начало года — 65,8 млрд руб., в 2016 году предстоит выплатить 40,6 млрд руб.) ПГК весьма консервативна в инвестпрограмме, особенно по закупке инновационных вагонов.

 

Но компания может активизировать инвестиции в 2017 году, привлекая средства за счет биржевых облигаций до 100 млрд руб., замечает эксперт. Серьезный вызов для ПГК связан с продлением аренды 6 тыс. полувагонов у "ВТБ-лизинга".

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от Ъ-Online