Курсы валют
USD 58,8370 −0,3978
EUR 69,2982 −0,5041
USD 59,2 850 −0,0050
EUR 69, 5500 0,1600
USD 59, 2631 0,0759
EUR 69,4 695 0,0434
USD 59,0500 59,2000
EUR 69,3000 69,6500
покупка продажа
59,0500 59,2000
69,3000 69,6500
18.12 — 25.12
59,1700
69,4800
BRENT 63,86 0,49
Золото 1243,65 0,02
ММВБ 2154,15 0,11
Главная Новости Страхование Пациенты получат доступ к страховой информации через личный кабинет на ЕПГУ
Пациенты получат доступ к страховой информации через личный кабинет на ЕПГУ

Пациенты получат доступ к страховой информации через личный кабинет на ЕПГУ

Источник: РИА Новости |
Территориальные фонды ОМС начнут предоставлять гражданам возможность доступа к страховой информации через личный кабинет пациента на Едином портале государственных муниципальных услуг (ЕПГУ).
Пациенты получат доступ к страховой информации через личный кабинет на ЕПГУ
Фото: Дмитрий Лекай / Коммерсантъ

сообщил заместитель председателя ФФОМС Юрий Нечепоренко на расширенном совещании Совета директоров фондов обязательного медицинского страхования.

В первом квартале 2017 года будут подготовлены технические требования, в соответствии с которыми ТФОМС начнут предоставлять гражданам возможность доступа к страховой информации через личный кабинет пациента на ЕПГУ, — приводятся в сообщении ФФОМС слова Нечепоренко.

По его словам, подобные требования обусловлены реализацией пилотного проекта "Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий". Проектом предусмотрено формирование на ЕПГУ личного кабинета пациента, в котором появится, в том числе, информация по ОМС.

Территориальные фонды обязаны будут предоставлять сведения гражданину об оказанной ему медицинской помощи и ее стоимости, — пояснил Нечепоренко, заметив, что ТФОМС уже осуществляют такое информирование это в рамках субъекта через свои интернет-порталы.

Как сообщил РИА Новости советник председателя ФФОМС Игорь Селезнев, работа личных кабинетов уже показывает свою эффективность.

С помощью этого нововведения жители разных регионов получают информацию о стоимости и объемах оказанной им медицинской помощи, могут подать жалобу на услуги, которые фактически не были оказаны, но были оплачены, также через этот ресурс реализуется опция записи на прием к врачу, работают контакт-центры и телефонные "горячие линии", — рассказал он.

В частности, данные терфонда ОМС Свердловской области показывают, что, если раньше, обращаясь за медпомощью за пределами своего субъекта, человек ее оплачивал, веря, что "его полис здесь не действует", то сегодня пациенты требуют оказать помощь бесплатно, ссылаясь на законодательство.

Всего в 2016 году при участии свердловских специалистов отдела обеспечения защиты прав застрахованных граждан свердловским пациентам в досудебном порядке возмещено около 350 тысяч рублей, в судебном – более трех миллионов рублей, — отметил Селезнев.

В свою очередь, в Хабаровском крае за 6 месяцев 2016 года удовлетворено в досудебном порядке с материальным возмещением восемь случаев с суммой возмещения 26341 рублей, или 2,4% от общего числа разрешенных спорных случаев, касающихся получения медпомощи в рамках программы ОМС.

 

В Башкортостане за 9 месяцев 2016 года в терфонд ОМС и страховые медорганизации поступило через личные кабинеты более 336 тысяч обращений, большинство из них — заявления по вопросам выбора или замены страховщика и переоформления полиса (92%).

При этом число жалоб, поступивших в ТФОМС и страховые медицинские организации Башкортостана, в сравнении с показателями 2015 года возросло в 1,5 раза и составило 724, из них 267 — это обоснованные жалобы. Более половины обоснованных жалоб были связаны с ненадлежащим качеством медицинской помощи — 53%, — указал представитель ФФОМС.

Он добавил, что в "личном кабинете" на сайте ТФОМС Кемеровской области реализована функция автоматической подачи обращения в страховую компанию.

Например, зайдя в "личный кабинет", человек отмечает информацию, которая у него вызывает сомнения, указывает свои контактные данные — и это обращение автоматически передается в страховую медицинскую организацию для проверки. За время работы "Личный кабинет" посетили 7,8 тысячи человек, 38 человек обратились в страховую компанию за разъяснениями, — пояснил собеседник агентства.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Страхование
Еще от РИА Новости