Курсы валют
USD 61,3222 0,4639
EUR 75,6532 0,2498
USD 61, 4000 0,0025
EUR 75,4 650 0,0175
USD 61,3 920 0,0550
EUR 75, 4831 0,1611
USD 61,3000 61,2000
EUR 75,5500 75,4000
покупка продажа
61,3000 61,2000
75,5500 75,4000
23.04 — 30.04
64,6500
79,7700
Сайт finance.rambler.ru временно недоступен
Главная Новости Аналитика 70 процентов россиян ходят в магазины за скидками или подарками
70% россиян ходят в магазины за скидками или подарками

70% россиян ходят в магазины за скидками или подарками

Источник: rg.ru |
Почти 60 процентов (57%) российских потребителей чаще посещают и больше тратят в тех магазинах, в которых используются программы лояльности - бонусы, подарки, сюрпризы, специальные акции. А 52 процента опрошенных покупателей ответили, что владеют специальными подарочными сертификатами или картами лояльности.
70% россиян ходят в магазины за скидками или подарками
Фото: Алексей Куденко/РИА Новости

Эти и другие тенденции обнаружили эксперты нового глобального исследования компании Nielsen, посвященного предпочтениям потребителей в отношении программ лояльности.

 

35% россиян, обладая накопительными, бонусными картами с наклейками или элегантными сертификатами - здесь дизайнеры изощряются кто во что горазд - платят торговцам взаимностью и готовы тратить в любимом магазине больше, чем в том, карту которого они не имеют.

 

Из бонусов и вознаграждений россияне больше всего ценят скидки на продукты (85%), товары в подарок (35%), возврат на потраченные средства или кэшбэк (30%), эксклюзивный доступ к распродажам (27%). 70% россиян признаются, что присоединяются к программам лояльности только для того, чтобы получать вожделенные скидки или подарки, а не для того, чтобы посетить магазин.

 

По словам генерального директора Infoline аналитика Михаила Бурмистрова, торговцы инвестируют в программы лояльности часть своей прибыли, чтобы увеличить товарооборот. И это им удается. В итоге довольны обе стороны. "Одно дело - магазины низких цен, и совсем другое - карты лояльности, по которым можно получать призы и бонусы. Клиент ищет и то, и другое, самое идеальное для него - найти такое сочетание", - говорит Бурмистров.

 

Как правило, инвестировать в лояльность своих покупателей могут позволить торговые сети с выручкой от 10-15 миллиардов рублей в месяц. В качестве призов используют детские игрушки и товары для дома - от посуды до одеял и подушек.

 

В исследовании между тем говорится, что 80 процентам россиян нравятся гибкие системы бонусов, предоставляющие возможность выбора награды. 78 процентов респондентов смотрят позитивно на персонализированные и индивидуальные скидки и предложения, предоставляемые на основе предыдущих покупок.

 

62 процента потребителей не против, чтобы торговцы собирали о них и их покупках персональных данные, анализировали их покупательское поведение, проводили анкетирование взамен на скидки и интересные предложения.

 

Дмитрий Швецов, директор по работе с ритейлерами компании Nielsen Россия, поясняет, что внедрение программ лояльности требует огромных инвестиций. "Данные о покупках должны обрабатываться непрерывно и комплексно, что позволяет оперативно выявлять точки роста и возможности для совершенствования персональных программ", - говорит Швецов.

 

Правильная работа с данными дает ощутимую выгоду магазинам, особенно сегодня, когда низкие цены являются лидирующим критерием выбора того или иного магазина. Внедряя программы лояльности, ритейлеры преследуют три цели: повышение трафика и среднего чека, а также увеличение доли в кошельке своего потребителя. Достижение этих целей позволяет предотвращать отток "колеблющихся" из группы риска.

 

Программы лояльности, и в частности, персонализация покупательских интересов - тренд в российском ритейле. Все больше магазинов заявляют о запуске подобных программ, некоторые настолько продвинулись, что общаются один на один со своими покупателями и формируют единичные предложения, от которых невозможно отказаться.

 

Российские любители внимания со стороны торговых сетей не одиноки в своих пристрастиях. В мире ужа 66 процентов потребителей стали участниками одной или нескольких программ лояльности, продолжает Швецов.

 

Модный тренд - наличие специального мобильного приложения в смартфоне, предоставляющего автоматическое зачисление бонусов при оплате продуктов и товаров через мобильник. Здесь лидирует Азиатско-Тихоокеанский регион (78%), в то время как в Европе показатель наименьший - 49%.

 

А больше всего приверженцев бонусов проживает в Северной Америке и Канаде (85%), в Европе их доля - 66%. Самый низкий показатель вовлеченности в торговые программы - в Латинской Америке (44%). Лидеры по увлеченности программами лояльности - жители Финляндии - 96 процентов потребителей из этой страны - участники не одной, а нескольких программ.

 

В Великобритании и Латвии на призы и дополнительные поощрения при покупке основных товаров "подсели" 89 процентов посетителей магазинов, во Вьетнаме и в Новой Зеландии 84 процента, в Аргентине 32%, Мексике 33%, Венесуэле 34%, Пакистане 38%, Казахстане 40%.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от rg.ru