Курсы валют
USD 57,6527 −0,5715
EUR 69,0737 −0,1898
USD 57, 5000 −0,1225
EUR 68, 6600 −0,1475
USD 57, 6136 0,0618
EUR 68,8 112 −0,0579
USD 57,5000 57,7400
EUR 68,9100 69,0400
покупка продажа
57,5000 57,7400
68,9100 69,0400
25.09 — 02.10
58,0000
69,5000
BRENT 56,86 −0,07
Золото 1296,78 −0,02
ММВБ 2051,63 0,03
Главная Новости Деньги В онлайн-кинотеатрах нашлись роботы
IMHO Vi оценил мошеннический трафик в видеорекламе

IMHO Vi оценил мошеннический трафик в видеорекламе

Источник: Ъ-Газета |
Рекламный селлер IMHO Vi оценил количество мошеннического трафика в онлайн-кинотеатрах Ivi, Zoomby, Tvzavr, Tvigle, а также на сайтах телеканалов, включая "Первый", "Россию 1" и РЕН ТВ.
IMHO Vi оценил мошеннический трафик в видеорекламе
Фото: Евгений Павленко / Коммерсантъ

Заявленный по итогам исследования уровень 0,12% оказался гораздо ниже, чем среднемировые оценки. Учитывая, что просмотры видеорекламы в целом сложнее накручивать с помощью роботов, в рамках отдельной выборки такой показатель может быть реален, признают участники рынка.

 

Селлер интернет-рекламы IMHO Vi исследовал качество рекламного инвентаря видеоплощадок, входящих в его сеть. Это онлайн-кинотеатры и сайты телеканалов, среди которых "Первый канал", РЕН ТВ, "Россия 1", "Россия 2", "Вести.ру", ТВЦ, Zoomby, Tvigle, Tvzavr, Ivi и др. Необходимость такого аудита вызвана тем, что бренды и рекламные агентства стали требовательнее к качественным показателям инвентаря и хотят понимать, видят ли рекламу реальные люди, объясняют в компании. По данным аудита, показатель botnet (самый распространенный тип "мусорного" трафика — рекламные просмотры, накручиваемые роботами) составил 0,12% от всего видеоинвентаря в сети IMHO Vi.

 

Рынок видеорекламы в рунете по итогам 2016 года увеличится на 18%, до 6,3 млрд руб., оценивал ранее гендиректор IMHO Vi Илья Алексеев. По итогам первого полугодия на этот сегмент приходилось 2,6 млрд руб., тогда как вся медийная реклама в рунете, включая баннеры, достигла 13,1 млрд руб.

 

В целом доля мошеннического трафика с учетом не только видеоплощадок в Москве варьируется от 1% до 30%, оценивают в компании Weborama. Доля мошеннического трафика в мире достигает 36%, оценивала ранее IAB. В видеосети "Яндекса" доля мошеннического трафика неоднородна по месяцам и сильно растет к концу кварталов, рассказывает руководитель группы развития видеорекламы "Яндекса" Ирина Скрипникова. "В высокий сезон мы видим до 2,6% ботов, в периоды затишья — около 0,3%",— уточняет она. При этом компания не учитывает бот-показы при продажах рекламодателям, указывает госпожа Скрипникова.

 

Распространять показатель в 0,12% на все площадки нельзя, но в рамках одной выборки такой показатель вполне реален, считает управляющий директор Dentsu Aegis Network в России Максим Осипов. Процент реальных показов у видеорекламы в целом заметно выше, чем у баннерной, объясняет представитель компании uCoz Эдуард Макаров: ролик запускается только при клике на видео либо при пролистывании до определенного места в контенте — боту это выполнить не так просто.

 

Ботов можно заметить и без аудита — по соотношению показов и кликов,— но выявить такое получается редко, добавляет собеседник в другой интернет-компании. В этих случаях интернет-ресурсы обязаны компенсировать подобные показы, говорит он. Объем ботового трафика обычно влияет на стоимость рекламной кампании, уточняет Максим Осипов: более качественный трафик предлагается по более высокой цене. "Диапазон в пару процентов вполне приемлем, это фоновый шум",— констатирует он.

 

Анна Афанасьева, Елизавета Макарова

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Газета