Курсы валют
USD 58,1290 0,0297
EUR 69,7664 0,0879
USD 57, 8200 0,0500
EUR 69,3 900 0,0725
USD 57, 8175 0,0456
EUR 69,3 947 0,0880
USD 57,8600 57,9800
EUR 69,4500 69,5600
покупка продажа
57,8600 57,9800
69,4500 69,5400
25.09 — 02.10
58,3000
68,5000
BRENT 56,25 0,12
Золото 1312,34 0,05
ММВБ 2057,53 0,07
Главная Новости Деньги Железные дороги укатали правительство
ОАО РЖД получило все нужные льготы и индексации

ОАО РЖД получило все нужные льготы и индексации

Источник: Ъ-Газета |
По итогам совещания 2 декабря у Дмитрия Медведева ОАО РЖД получило все тарифные меры, нужные для балансировки финплана на 2017 год. Это индексация тарифа на 4% плюс 2% на капремонт, продление экспортных надбавок на три года и точечные изменения в прейскурант 10-01, в том числе сокращение скидок на дальние перевозки угля.
ОАО РЖД получило все нужные льготы и индексации
Фото: Надалинский Евгений / Коммерсантъ

Монополии не удалось добиться обнуления налога на новую инфраструктуру, однако на три года закреплена льготная ставка в 1%. При этом обсуждается возможность переноса недополученных в этом году тарифных доходов на 2017 год, что, по подсчетам аналитиков, эквивалентно дополнительной индексации тарифа в 6,5%.

 

Вчера появился протокол совещания у Дмитрия Медведева о перспективах развития железнодорожной отрасли 2 декабря (есть у "Ъ"). В нем приняты почти все предложения, внесенные в рамках проекта протокола Минтрансом (см. "Ъ" от 2 декабря). Как анонсировал "Ъ" и вчера подтвердил глава ФАС Игорь Артемьев, ОАО РЖД получит рост тарифа на грузоперевозки на 4% и еще 2% на капремонт. В протоколе оговорено, что 2% (эквивалентны доходу примерно в 24 млрд руб.) даны только на 2017 год и будут исключены из базы индексации на 2018 год.

 

Параллельно точечно меняется прейскурант 10-01 (основной тарифный документ ОАО РЖД), в том числе будет дополнительная индексация тарифа на перевозку грузов в контейнерах на 4%. Скидки на перевозку угля и руды на дальние расстояния снизятся: раньше уголь возился на расстояния свыше 3,3 и 3,5 тыс. км за 32% и 33,3% от цены, теперь за 40%, а руда на 5 тыс. км — за 11,5% от тарифа, а будет за 50%. Нефтяные грузы будут приравнены ко второму тарифному классу.

 

ОАО РЖД, вопреки ожиданиям, не удастся обнулить налог на новую инфраструктуру, но компания получит большую скидку. Монополия просила установить 1% от ставки на уже введенные и 0% на новые объекты инфраструктуры. В протоколе говорится, что льготы будут установлены на "среднесрочный период" — 2017-2019 годы, и ставка составит 1% для обеих категорий.

 

Предельная скидка в рамках тарифного коридора составит 50%, надбавка — 10%, действие последней продлено на 2017-2019 годы. "В протоколе дается прямое поручение изменить сроки действия повышающего коэффициента,— говорит гендиректор Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.— Такие подходы подрывают доверие к системе долгосрочного регулирования, открывают двери к судебным разбирательствам о юридической чистоте принимаемых решений". По его оценкам, максимально с помощью надбавки ОАО РЖД может получить дополнительные 30 млрд руб. доходов.

 

Прозвучавшая на совещании идея отказаться от экспортной надбавки в отношении грузов с самой высокой долей тарифа в цене (см. "Ъ" от 5 декабря) в протокол не вошла. Зато было закреплено одно из самых громких предложений — проработать возможность перераспределения недополученной ОАО РЖД в 2016 году тарифной выручки. Минтранс хотел переложить ее на 2017-2019 годы, в протоколе речь идет о 2017 годе. Соответствующий доклад должен быть представлен до 1 марта. Перераспределение должно производиться исходя из установленной на 2016 год эффективной тарифной ставки 7,5%, обеспечивающей доходность грузоперевозок, заложенную в финплан ОАО РЖД. В монополии не говорят, о какой сумме идет речь, но подчеркивают, что принятые решения "позволили сформировать финансовый план ОАО РЖД в 2017 году на безубыточном уровне".

 

По оценке главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, в 2016 году ОАО РЖД недобрало около 53 млрд руб.: из-за ухудшения качества грузовой базы и сокращения в ней доли высокодоходных грузов эффективная доходная ставка выросла примерно на 3% вместо 7,5%. Перераспределение этих объемов на 2017 год с учетом продолжения ухудшения качества грузовой базы эквивалентно дополнительной индексации тарифа не менее чем на 6,5%. Однако, уточняет эксперт, уменьшение скидки на перевозку угля увеличит доходы монополии более чем на 26 млрд. руб., что соответствует увеличению тарифных расходов экспортеров угля более чем на 21%, до 150 млрд. руб. Клиенты исправно платили в течение 2016 года проиндексированный на 9% тариф, добавляет Павел Иванкин, причем и за себя, и за ушедшие грузы, а в итоге выясняется, что монополия недополучила с рынка 6%, и эту разницу снова хотят взыскать с бизнеса.

 

Наталья Скорлыгина

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Газета