Курсы валют
USD 59,6325 −0,3573
EUR 70,3604 −0,3436
USD 59,0 800 0,0300
EUR 69,6 500 −0,0125
USD 59, 1630 −0,1655
EUR 69, 7957 −0,0992
USD 59,5000 59,3400
EUR 70,0000 69,9900
покупка продажа
59,5000 59,3400
70,0000 69,9900
20.11 — 27.11
59,1000
69,5000
BRENT 62,72 −0,03
Золото 1293,55 −0,01
ММВБ 2131,91 −0,14
Главная Новости Аналитика Влияние полуострова. Как использовать патриотические настроения для повышения продаж
Влияние полуострова. Как использовать патриотические настроения для повышения продаж

Влияние полуострова. Как использовать патриотические настроения для повышения продаж

Источник: Forbes.ru |

«Яркое название сыграло нам на руку, — рассказывает исполнительный директор марки «Чайная артель «Новый Крым» Татьяна Павлова, вспоминая фестиваль «Московское варенье». — Люди смотрели на вывеску павильона, подходили и тут же покупали нашу продукцию». За одну неделю уличной торговли в августе 2015 года набралась сумма, сопоставимая с месячными продажами в одной из розничных сетей, где представлен бренд. По итогам 2016 года в компании ожидают роста выручки на 15–20%, примерно до 10 млн рублей. Присоединение Крыма к России вызывало много положительных эмоций, замечает Павлова, и на волне патриотизма продукция с полуострова пользуется популярностью.

 

Компания «Дары Крыма», владеющая «Чайной артелью «Новый Крым», была зарегистрирована в Симферополе в мае 2014 года. По данным СПАРК, у бизнеса единственный собственник — Виктория Нехаева. Как предполагает Forbes, она дочь бывшего министра внутренних дел Украины Виталия Захарченко. В «Дарах Крыма» предпочитают не отвечать на вопросы о своем учредителе. Компания договорилась с местными совхозами о поставках фитосырья — мяты, чабреца, ромашки, шиповника и т. д., выбрала фасовочное предприятие и в феврале 2015 года отправила в Москву для упаковки первую партию травяных и ягодных сборов.

 

Первым клиентом стал магазин «Биостория» на Ленинском проспекте. «С маркой травяных чаев «Новый Крым» мы работаем с весны 2015 года, — рассказывает Марина Орлова, владелица магазина здоровых продуктов «Амбар» на Рублево-Успенском шоссе. — До ее появления на рынке практически не было достойного предложения упакованных монотрав и купажей от отечественных производителей. То есть сочетания приемлемой цены, хорошего качества продукта и приятного дизайна упаковки». Сегодня чаи «Новый Крым» — 12 наименований в разной расфасовке — продаются в 17 столичных и региональных сетях: московских магазинах «Ашан», «Алые паруса», «Бахетле», кофейнях «Кофемания», в петербургских супермаркетах «Балтор», новосибирских «Холидей Классик», дальневосточных «Самбери».

 

Выручка «Даров Крыма» за 2015 год составила 8,6 млн рублей. Крупный ретейл берет крымский товар с удовольствием, заверяет Татьяна Павлова. В том числе потому, что после девальвации рубля российские травяные чаи стали альтернативой подорожавшей импортной продукции. С момента выхода «Нового Крыма» на рынок около 3,5 млн рублей было потрачено на маркетинг — промоакции, продвижение в интернете, участие в выставках. Марка позиционируется в ценовом сегменте «средний плюс» (180 рублей за пачку весового чая, 240–260 рублей за упаковку пакетиков-пирамидок). В будущем году появится линейка продукции подешевле. Компания налаживает в Крыму собственное производство. Ее владелица, по словам Павловой, «вкладывает в закупку высокотехнологичного оборудования европейского уровня достаточно большие средства».

 

В производственные мощности в Крыму инвестирует и обувная Zenden Group (более 250 торговых точек по всей России). Фабрика «Крымшуз» в Евпатории, запущенная в феврале 2015 года на арендованных площадях, — ее третье по счету предприятие. В магазинах Zenden обувь с полуострова выставлена на отдельных стеллажах с надписями «Сделано в Крыму». На фабрике шьют до 5000 пар мужской кожаной обуви в месяц. «Она полностью распродается в том объеме, в котором производится», — говорит директор по маркетингу Zenden Group Вероника Горячая, добавляя, что скорость сбыта в прошедшие сезоны была на запланированном уровне.

 

 

Доля «Крымшуза» в общем объеме производства группы с учетом аутсорсинга, пока не превышает 1%. На начальной стадии проекта показатели вполне достойные, считает директор группы компаний «Обувь России» Антон Титов. «Сегодня покупатели положительно воспринимают бренды, которые произведены в России и в Крыму в частности, — замечает он. — Для недорогой обуви сегмента массмаркет крымская стратегия может сработать».

 

С октября 2015 года, когда обувь из Крыма появилась в рознице, объем ее продаж составил почти 130 млн рублей. Цена за пару находится наравне с остальными моделями Zenden из натуральной кожи — в среднем 3500–3900 рублей. Часто мотивом к покупке становятся патриотические настроения. А в крымских магазинах Zenden продажи обуви «Сделано в Крыму» вдвое выше, чем в среднем по сети.

 

На продвижение продукции «Крымшуза» пока потрачено около 3 млн рублей. «Это в целом недорого: фирменные стойки, рекламная фотосъемка в «Ласточкином гнезде», дизайн упаковки», — поясняет президент Zenden Group Андрей Павлов, демонстрируя коробку с изображением узнаваемого крымского замка. Крым станет главной темой рекламной кампании весны-лета 2017 года. Креативная концепция, подчеркивают в Zenden, продолжает основные ориентиры компании на патриотизм и производство высококачественной обуви на территории России. В апреле этого года в Евпатории началось строительство новой обувной фабрики. Павлов рассчитывает, что к концу 2017 года она будет выпускать 30 000–40 000 пар в месяц.

 

«Патриотическая волна и грамотный маркетинг могут создать сильный бренд, особенно если продукция четко ассоциируется с регионом происхождения», — рассуждает Андрей Игнатов, управляющий партнер коммуникационного агентства Kestler & Wolf.

 

Среди его клиентов — компания «Золотая Балка»: виноградники и предприятие по производству игристых вин под Севастополем. В конце 2015 года актив приобрел московский бизнесмен Артем Зуев, владелец инвестиционной компании «Си-Пи Эссетс Менеджмент». «Золотой Балкой» он управляет вместе с женой Снежаной Георгиевой.

 

 

«Присоединение Крыма никак не повлияло на наш выбор, мы приняли решение о покупке гораздо раньше этого события», — уверяет Георгиева. Тем не менее в маркетинговых коммуникациях компания делает акцент на уникальности места происхождения винограда. Если в 2015 году «Золотая Балка» выпустила 5 млн бутылок игристых вин, то в 2016-м — около 8 млн бутылок. В мае 2016 года компания запустила премиальную линейку игристых вин «Балаклава» (слово «Крым» крупно напечатано на обертке горлышка бутылок). С целью повышения узнаваемости бренда провела в августе музыкальный фестиваль ZB Fest, собравший свыше 12 000 зрителей. Бюджет мероприятия — более 30 млн рублей. Окупить затраты, разъясняет Георгиева, в этом году не планировалось, но в будущем ZB Fest должен стать ежегодным и безубыточным.

 

Долго ли продержится тренд на крымские товары? «Любая, даже самая яркая, тенденция живет в среднем два года, — заключает Татьяна Павлова из «Нового Крыма». — И мода на «крымское» тоже когда-то пройдет, но останется продукт с прежним названием и качеством, с которым должен ассоциироваться российский Крым. А над качеством можно работать постоянно».

 

Елена Ганжур, корреспондент Forbes 

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Forbes.ru