Курсы валют
USD 61,2610 −1,2717
EUR 72,2390 −1,0931
USD 61,2 100 −0,0175
EUR 72,1 575 0,0500
USD 61, 1950 0,1146
EUR 7 2,1086 0,1968
USD 61,3500 61,5000
EUR 72,2000 72,4000
покупка продажа
61,3500 61,5000
72,2000 72,4000
28.05 — 04.06
62,0200
73,0300
BRENT 79,31 −0,25
Золото 1291,20 0,01
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Распродажа «прогнулась» под покупателя
Распродажа «прогнулась» под покупателя

Распродажа «прогнулась» под покупателя

Источник: Рамблер/финансы |

Итоги «черной пятницы» в России: средний чек – 5,3 тыс. рублей, покупать детские игрушки выгоднее книг, число «фальшивых скидок» снижается.

 

Средний чек в России в онлайновых магазинах в «черную пятницу» составил 5,3 тыс. рублей. Больше всего средний чек снизился (при сохранении числа покупок) на детские игрушки – на 17%. То есть скидки на эти товары действительно были самыми реальными. Средние чеки на мебель и электронные товары снизились на 7-8%, на косметику – на 9%. Небольшой рост чека был отмечен на обувь и одежду (2%), ювелирные украшения (3%). Рекордсменами же стали книги – 9%. Эксперты так и не смогли объяснить, почему в день распродаж цены на книги повышаются.

 

Говорит управляющий директор Criteo в России Эмин Алиев:

Если говорить о распродажах в 2016 году в целом, мы наблюдаем весьма положительную динамику. Растет вовлеченность не только ритейлеров, но и покупателей. Так, за период «черной пятницы» продажи по рынку возросли на 128%, всплеск покупательской активности в некоторых категориях товаров впечатлил своими результатами. Особой популярность пользовался fashion-сегмент, продажи женской одежды здесь выросли почти в 5 раз. Продажи детских товаров и игрушек увеличились в 3 раза. Такая покупательская активность говорит о том, что есть необходимость устраивать еще больше распродаж в российском ритейле.

 

Скидки стали настоящими

 

Ритейлерам все сложнее делать «фальшивые» скидки во время распродаж. К такому выводу пришли эксперты, опрошенные «Рамблер/финансы».

 

Дело в том, что покупатели бдительно отслеживают изменение цен задолго до распродаж и публикуют отчеты в своих соцсетях. Кроме этого, организаторы сами начали отслеживать нечистоплотных партнеров.

 

«Черная пятница» появилась в России в 2013 году, и с тех пор не угасают споры – действительно ли скидки являются настоящими. Слишком часто в соцсетях появляются жалобы на то, что буквально за несколько дней до большой распродажи цены в магазинах резко повышаются (в 2-3 раза), и после этого делают скидки. В итоге цена со скидкой даже может превышать цену, которая была до большой распродажи. В манипулировании ценами были замечены крупные сетевые бьюти-магазины, супермаркеты электроники и обувные магазины.

 

По словам одного из представителей крупной розничной сети, в офлайновых магазинах возможности для «сомнительных скидок» гораздо больше. Однако за последний год представители физических магазинов существенно понизили свои аппетиты к скрытым скидкам.

 

Бдительность покупателей, жалобы в Роскомнадзор и посты в соцсетях все-таки делают свое дело. Манипулировать ценами стало дороже! Слишком большая конкуренция сегодня в рознице на фоне низкого спроса и потребительских возможностей россиян.

 

 

Нельзя отрицать, что каждую распродажу кто-то из ритейлеров намеренно завышает цену товаров перед днем X, а затем опускает ее до обычной рыночной стоимости. Либо ставит скидку на товар, которого нет в наличии, говорит Эмин Алиев. Такого рода уловки сильно подрывают доверие покупателя. Все это отголоски 1990-х годов. В России и в постсоветском пространстве среди ритейлеров считалось нормальным завысить цены перед распродажей.

 

Но и с этим, оказывается, можно бороться.

 

Частично этому способствует популярность соцсетей – посты о том, что магазин завысил цены, имеют множество перепостов и комментариев. В итоге нерадивому продавцу приходится даже публично извиняться (в 2016 году соцсети уловили в завышении цен «МедиаМаркт», который был вынужден оправдываться и возвращать настоящие цены).

 

Кроме того, организаторы «Настоящей черной пятницы» – проекта, который организует распродажу в 200 онлайновых магазинах, – в 2016 году стали пристально мониторить чистоплотность продавцов при выставлении скидок. Каждый покупатель, который заметил «фальшивые скидки», теперь может пожаловаться на сайте «Настоящей черной пятницы» или «Киберпонедельника».

 

Комментирует руководитель проекта «Настоящая Черная Пятница» Мария Тимофеева:

Наша команда уже проводила два «Киберпонедельника» в 2016 году и, по нашим ощущениям, искусственных предложений во время проведения «Настоящей Черной Пятницы» стало меньше. Возможно, это связано с тем, что мы заранее объявили участникам и покупателям, что будем выборочно мониторить предложения и снимать сомнительные акции с нашего сайта, а также реагировать на обращения покупателей уже во время распродажи.

 

По словам Эмина Алиева, сложно каким-либо механическим способом измерить, какое количество ложных скидок существует сейчас. Однако случаев фиктивных распродаж становится все меньше, особенно в онлайне. Связано это, в первую очередь, с нарастающей грамотностью в области проведения распродаж как среди организаторов, так и со стороны ритейлеров и покупателей.

 

Во всем виноват рубль

 

Широкое обсуждение феномена «искусственных скидок» началось в конце 2014-начале 2015 года. Именно на этот период пришлось довольно продолжительное падение курса рубля.

 

Напомним, осенью 2014 года начался обвал отечественной валюты, который в декабре достиг своего пика. Доллар на биржевых торгах достиг 80 рублей, евро – 100 рублей.

 

Тогда некоторые покупатели, не вникая ни в экономическую ситуацию, ни в бизнес-процессы ритейлеров и взаимосвязь цены товара с курсом доллара, массово начали жаловаться на то, что «товар по акции стоит дороже, чем я покупал месяц назад».

 

Проблема же заключалась в том, что за месяц до этого цены действительно были другими, поскольку в тот период многие поставщики пересчитывали закупочные цены на товары ежедневно, а порой и несколько раз в день.

 

Сегодня, впрочем, сложно сказать, какая доля выставленных в рамках той «черной Пятницы» и «Киберпонедельника» акций были честными, а какая – искусственными. Но важно то, что именно с того момента покупатели стали больше обращать внимание на ценники. Отчасти из-за описанного выше негативного опыта, отчасти из-за снижения реальных доходов, поскольку цена стала решающим фактором выбора.

 

На данный момент, по мнению Марии Тимофеевой, спрос уже пришел в норму и покупатели даже вернулись к более дорогим брендовым товарам. Однако привычка сравнивать заявленные цены с реальными осталась.

 

Соврать – себе в убыток

 

В 2016 году организаторы «Настоящей черной пятницы» заранее уведомили ритейлеров-участников о том, что все предложения будут тщательно мониториться на предмет фиктивности и сниматься с сайта, если скидка окажется ненастоящей.

 

В результате в течение «черной пятницы» были ликвидированы некоторые предложения ритейлеров, заставляющие усомниться  в их честности. Более того, представители АКИТ проводили специальный мониторинг жалоб покупателей на ненастоящие скидки. Ящик с приемом негативных заявок все время проверялся, что позволяло вовремя зафиксировать фиктивные предложения.

 

 

По словам Тимофеевой, в рамках этого мониторинга несколько предложений не прошли модерацию и были отправлены на перепроверку и доработку. Уже в рамках самой акции на электронный ящик приема жалоб поступило еще несколько обращений покупателя на «нечестные акции», которые затем были сняты с размещения.

 

«Какого-то массового возмущения по поводу нечестности скидок мы не зафиксировали, было всего несколько жалоб, – говорит руководитель проекта. – Мы обсудили проблему с партнерами акции и решили пересмотреть и доработать систему мониторинга к «Киберпонедельнику», который пройдет 30 января. В первую очередь мы планируем подключить к мониторингу предложений сторонних независимых экспертов, которые смогут обеспечить мониторинг и сравнение цен для большего количества товаров, чем мы сами».

 

Если говорить о наличии искусственных скидок за рубежом, то они и там тоже есть.

 

«Возможно, это будет неожиданностью для россиян, которые ругают отечественные магазины за вранье и ставят им в пример распродажи за границей, но это так», – обращает внимание Тимофеева.

 

В частности, один из пользователей Geektimes недавно посчитал, что на распродажу 11.11 в китайский «День холостяка» настоящих скидок на крупнейшем китайском Маркетплейсе было всего чуть больше 20%.

 

Как видим, проблема недобросовестных продавцов не ограничивается только территорией РФ.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий