Курсы валют
USD 63,6175 −0,4508
EUR 73,6118 −0,5729
USD 63, 5925 −0,0150
EUR 73, 6925 −0,0125
USD 63, 6073 0,1225
EUR 73, 7066 0,1333
покупка продажа
25.06 — 02.07
64,0000
74,9400
BRENT 74,42 −1,37
Золото 1273,99 −0,01
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Малый бизнес Минпромторг РФ предлагает упростить регулирование сферы общепита
Минпромторг предлагает упростить регулирование общепита

Минпромторг предлагает упростить регулирование общепита

Источник: Прайм |

Государство должно определять базовые требования к предприятиям общепита, а не способы выполнения этих требований, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров.

Вообще обязательные требования у нас излишне детализированы и фактически не менялись с советских времен. Именно они создают избыточное регулирование отрасли. Думаю, что мы должны изменить подход к этому через их упрощение: государство может определять базовые требования, а не способы их выполнения, - пишет Мантуров в своей статье в газете "Известия".

Он приводит пример: условием работы заведения должно быть соблюдение чистоты помещения, а не его уборка конкретным методом. Министр выделяет несколько основных областей регулирования общепита: санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования, требования к строительству, размещению и обустройству, требования к пожарной безопасности, защите прав потребителей и обороту алкогольной продукции.

 

В середине ноября Минпромторг сообщил о начале разработки проекта стратегии развития отрасли общественного питания в России. Для получения информации о проблемах, с которыми сталкивается бизнес в этой отрасли, министерство запустило опрос предпринимателей сферы общепита. По словам Мантурова, опрос показал, что штрафы в этой сфере платят три четверти предпринимателей.

Большое количество проверок предприятий и штрафов по их итогам - следствие опять же излишне детализированных требований. Целью проверок должно стать уменьшение форс-мажорных случаев (отравления, пожары и прочее), а не взимание штрафов с предпринимателей за конкретные нарушения - подчеркивает он.

Наконец, в стратегии развития отрасли общепита особое внимание будет уделено реализации алкоголя.

Большое количество ограничений в этой части необходимо привести к разумному минимуму. Сложилась неправильная ситуация, когда в точке общепита стоимость бутылки вина завышена. Высокая цена - это следствие излишнего администрирования. Выходит так, что в предприятии общественного питания бутылка хорошего вина стоит минимум две-три тысячи рублей, - отмечает глава министерства.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Малый бизнес
Еще от Прайм