Курсы валют
USD 58,2242 0,0952
EUR 69,2635 −0,5029
USD 5 8,0350 0,0750
EUR 69, 1075 0,0550
USD 5 8,0698 0,1042
EUR 69, 1736 0,1264
USD 58,0100 58,1000
EUR 69,4100 69,3000
покупка продажа
58,0100 58,1000
69,4100 69,3000
25.09 — 02.10
58,3000
68,5000
BRENT 56,15 0,07
Золото 1295,33 −0,07
ММВБ 2057,36 0,01
Главная Новости Малый бизнес Минпромторг РФ предлагает упростить регулирование сферы общепита
Минпромторг предлагает упростить регулирование общепита

Минпромторг предлагает упростить регулирование общепита

Источник: Прайм |

Государство должно определять базовые требования к предприятиям общепита, а не способы выполнения этих требований, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров.

Вообще обязательные требования у нас излишне детализированы и фактически не менялись с советских времен. Именно они создают избыточное регулирование отрасли. Думаю, что мы должны изменить подход к этому через их упрощение: государство может определять базовые требования, а не способы их выполнения, - пишет Мантуров в своей статье в газете "Известия".

Он приводит пример: условием работы заведения должно быть соблюдение чистоты помещения, а не его уборка конкретным методом. Министр выделяет несколько основных областей регулирования общепита: санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования, требования к строительству, размещению и обустройству, требования к пожарной безопасности, защите прав потребителей и обороту алкогольной продукции.

 

В середине ноября Минпромторг сообщил о начале разработки проекта стратегии развития отрасли общественного питания в России. Для получения информации о проблемах, с которыми сталкивается бизнес в этой отрасли, министерство запустило опрос предпринимателей сферы общепита. По словам Мантурова, опрос показал, что штрафы в этой сфере платят три четверти предпринимателей.

Большое количество проверок предприятий и штрафов по их итогам - следствие опять же излишне детализированных требований. Целью проверок должно стать уменьшение форс-мажорных случаев (отравления, пожары и прочее), а не взимание штрафов с предпринимателей за конкретные нарушения - подчеркивает он.

Наконец, в стратегии развития отрасли общепита особое внимание будет уделено реализации алкоголя.

Большое количество ограничений в этой части необходимо привести к разумному минимуму. Сложилась неправильная ситуация, когда в точке общепита стоимость бутылки вина завышена. Высокая цена - это следствие излишнего администрирования. Выходит так, что в предприятии общественного питания бутылка хорошего вина стоит минимум две-три тысячи рублей, - отмечает глава министерства.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Малый бизнес
Еще от Прайм