Курсы валют
USD 59,6325 −0,3573
EUR 70,3604 −0,3436
USD 59,3 250 −0,0225
EUR 69,9 325 −0,0100
USD 59,3 243 −0,0216
EUR 69, 8922 −0,0642
USD 59,2800 59,4800
EUR 69,9200 70,0000
покупка продажа
59,2800 59,4800
69,9200 70,0000
27.11 — 04.12
58,5000
71,0000
BRENT 62,17 −0,08
Золото 1291,17 −0,02
ММВБ 2129,74 0,07
Главная Новости Малый бизнес Ирина Яровая развернулась в сетях
Ритейлеры обязуют своих поставщиков проходить аудит качества

Ритейлеры обязуют своих поставщиков проходить аудит качества

Источник: Ъ-Газета |

Депутат Госдумы и автор нашумевших поправок к закону о торговле Ирина Яровая пригрозила разобраться с торговыми сетями, которые обязывают своих контрагентов пройти дополнительный контроль качества поставляемой в магазины продукции. Сами ритейлеры признают, что проводят такой аудит, но не в обязательном порядке.

 

"Единая Россия" планирует обратиться в правоохранительные органы с просьбой проверить случаи проведения "незаконного аудита" производителей торговыми сетями, заявила вчера руководитель федеральной мониторинговой группы "Честная цена", вице-спикер Госдумы Ирина Яровая (она была одним из соавторов резонансных поправок к закону о торговле). По словам члена группы, первого вице-президента производителя колбасных изделий "Мортадель" Эльвиры Агурбаш, такое требование появилось в новых договорах, которые федеральные сети и крупные ритейлеры предлагают подписать поставщикам. Называть компании она вчера не стала. "Мортадель" получил уже три таких договора, уточнила госпожа Агурбаш.

 

Ритейлеры объясняют необходимость проверок якобы участившимися случаями жалоб потребителей на продукцию, рассказывает она. Аудиторскую фирму и сроки назначают сети, оплачивать услугу должны производители. Стоимость различается в каждом конкретном случае, добавляет Эльвира Агурбаш, не называя цифр.

По сути, сети хотят присвоить себе функции надзорных органов, которые и так достаточно жестко проверяют производителей,— заключает госпожа Агурбаш.

Срок проведения возможных проверок планируется огласить в начале 2017 года. Получить комментарии в Россельхознадзоре и Роспотребнадзоре вчера не удалось.

 

Источник "Ъ" на рынке ритейла объясняет, что аудит поставщиков сети проводят регулярно, предлагая производителю самому выбирать проверяющего.

Это или штатные специалисты сети, услуги которых не оплачиваются, или независимая аудиторская компания, которой платит поставщик,— говорит он.

Требование об обязательном аудите производства предлагала включить в договоры группа "Дикси", знает один из собеседников "Ъ" на рынке. В пресс-службе ритейлера заявили, что наличие заключения внешнего аудитора, не аффилированного с сетью, необходимо для потенциальных поставщиков продуктов под собственной торговой маркой (СТМ) сети, для всех остальных оно опционально.

 

В 2015 году программу аудита пищевых производств анонсировала X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"). В результате проверок предприятиям должна присваиваться одна из четырех категорий надежности. В январе этого года "Пятерочка" собиралась провести аудит нескольких сотен производителей мяса, рыбы и птицы, молочной продукции, салатов, свежих тортов и детского питания. В X5 вчера не ответили на запрос "Ъ". В "Ленте" рассказали, что проводят аудит не во всех случаях, а в зависимости от разработанной компанией "матрицы риска". В прошлом году ритейлер провел около 200 проверок, из них около 20 — у поставщиков фирменной продукции и около 180 — у производителей СТМ для "Ленты". При этом в "Ленте" подчеркнули, что не взимают плату за проверки по качеству при отборе поставщиков.

 

В ГК "Дамате" рассказали, что процессы производства соответствуют требованиям стандартов систем менеджмента качества ISO 9001 и безопасности продукции HACCP, что позволяет группе работать и с российскими, и зарубежными ритейлерами. Источник "Ъ" в крупной пищевой компании говорит, что этих сертификатов достаточно примерно в 80% случаев. Если у сетей все же возникает желание провести аудит, это решается в рабочем порядке, необходимости закреплять его в договорах нет, говорит он. Представитель "Мираторга" подтвердил, что холдинг получает от ряда крупных сетей необоснованные требования об обязательном аудите производства.

Это несмотря на то, что производственные активы "Мираторга" не только соответствуют всем требованиям российского законодательства, но и аттестованы на экспортные поставки, что предполагает дополнительные проверки зарубежными контролирующими органами,— отметил он.

Больше всего от обязательного аудита могут пострадать небольшие производители, которым ритейлеры присылают договоры в фактически итоговом виде, говорит собеседник "Ъ" на рынке.

 

Член президиума "Опоры России" Алексей Небольсин говорит, что жалоб поставщиков непосредственно на сам факт аудита организация не получала.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Малый бизнес
Еще от Ъ-Газета