Курсы валют
USD 61,6659 0,2569
EUR 72,1183 0,1101
USD 62,2 875 0,0225
EUR 72,5 925 0,0200
USD 62, 2956 0,1644
EUR 72, 6415 0,1551
USD 62,0200 61,8500
EUR 72,5600 72,8000
покупка продажа
62,0200 61,8500
72,5600 72,8000
28.05 — 04.06
62,0200
73,0300
BRENT 76,17 −0,21
Золото 1301,81 0,10
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Инвестиции Вагоны съезжаются под одну крышу
РТХ и «Трансфин-М» объединяют парки крытых вагонов

РТХ и «Трансфин-М» объединяют парки крытых вагонов

Источник: Ъ-Газета |
"Рэйлтрансхолдинг" (РТХ) Сергея Шпака и лизинговая компания "Трансфин-М" заключили соглашение о совместном управлении парком через СП "АМ-Транс".
РТХ и «Трансфин-М» объединяют парки крытых вагонов
Фото: Артем Ленц / Коммерсантъ

Оно будет оперировать 7,8 тыс. крытых вагонов, другие направления деятельности определятся к весне. По мнению аналитиков, для РТХ это шанс загрузить заказами свои вагоностроительные мощности, для "Трансфин-М" — хорошо знакомый вариант партнерства с машиностроителями.

 

"Рэйлтрансхолдинг" Сергея Шпака и "Трансфин-М" (подконтролен НПФ "Благосостояние") объединяют парк под управлением СП АО "АМ-Транс", следует из документов, имеющихся в распоряжении "Ъ". К СП перейдет оперирование 7,8 тыс. крытых вагонов, из которых 2 тыс. находятся в аренде (крупнейший арендатор — Первая грузовая компания Владимира Лисина). По оценке "Infoline-Аналитики", сейчас у РТХ около 5,6 тыс. крытых вагонов, у "Трансфин-М" на конец первого полугодия — примерно 3,7 тыс., но часть этих вагонов может уже принадлежать им совместно в рамках СП.

 

По Kartoteka.ru, паритетное СП "АМ-Транс" учреждено еще в 2013 году "Трансфин-М" и Армавирским заводом тяжелого машиностроения (АЗТМ). РТХ купил АЗТМ в 2015 году у банка "Россия" (основной акционер — Юрий Ковальчук), к которому он отошел за долги украинского "Азовмаша" (см. "Ъ" от 10 марта 2015 года). Это не единственное операторское СП "Трансфин-М": у компании на конец 2015 года действовали пять паритетных СП — операторов подвижного состава, совокупный парк которых составлял 22,75 тыс. вагонов.

 

Сначала парк в управлении "АМ-Транс" состоял из 1,5 тыс. нефтебензиновых цистерн и 500 цистерн для сжиженных углеводородных газов, но затем компания начала докупать крытые вагоны. Так, в мае "Трансфин-М" и банк "Россия" подписали договор об открытии на пять лет кредитной линии на 942 млн руб. с целью приобретения 580 крытых вагонов для передачи в лизинг "АМ Трансу". В РТХ "Ъ" сообщили, что пока не готовы давать комментарии по целевому объему и структуре парка в распоряжении СП, подробности должны появиться весной 2017 года, когда будет выработана стратегия его развития. В "Трансфин-М" вопрос не комментируют.

 

Ранее ключевым финансовым партнером РТХ был "ВЭБ-лизинг" (ВЭБЛ).Но в сентябре ВЭБЛ забрал из лизинга у РТХ и передал Федеральной грузовой компании ОАО РЖД 16 тыс. вагонов, в том числе 2,7 тыс. крытых (см. "Ъ" от 30 сентября). Споры по лизинговым договорам между ВЭБЛ и структурами РТХ сейчас рассматриваются в суде. В итоге, замечает глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров, РТХ пришлось искать другого финансового партнера.

 

Для РТХ, который объединяет вагоностроительный, оперлизинговый и операторский бизнес, основная задача сейчас — это сохранение финансовой устойчивости, считает господин Бурмистров. Учитывая, что РТХ в первую очередь вагоностроитель, а уже во вторую — оператор, заключение соглашения с "Трансфин-М" позволило уже во втором полугодии 2016 года обеспечить загрузку вагоностроительного бизнеса по крытым вагонам (за десять месяцев 2016 года аффилированным компаниям, в том числе "АМ-Транс", поставлено 1700 крытых вагонов). Для "Трансфин-М", говорит эксперт, модель создания СП с вагоностроителями и аффилированными с ними оперлизинговыми компаниями давно отработана: так, по подобной схеме компания в 2012-2013 годах работала с Новокузнецким вагоностроительным заводом и аффилированной с ним Кузбасской думпкарной компанией.

 

Наталья Скорлыгина

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Инвестиции
Еще от Ъ-Газета