Курсы валют
USD 59,6325 −0,3573
EUR 70,3604 −0,3436
USD 59,0 800 0,0300
EUR 69,6 500 −0,0125
USD 59, 1630 −0,1655
EUR 69, 7957 −0,0992
USD 59,5000 59,3800
EUR 70,0000 70,0900
покупка продажа
59,5000 59,3800
70,0000 70,0900
20.11 — 27.11
60,5000
71,0000
BRENT 62,69 −0,06
Золото 1293,55 −0,01
ММВБ 2131,91 −0,14
Главная Новости Инвестиции Вагоны съезжаются под одну крышу
РТХ и «Трансфин-М» объединяют парки крытых вагонов

РТХ и «Трансфин-М» объединяют парки крытых вагонов

Источник: Ъ-Газета |
"Рэйлтрансхолдинг" (РТХ) Сергея Шпака и лизинговая компания "Трансфин-М" заключили соглашение о совместном управлении парком через СП "АМ-Транс".
РТХ и «Трансфин-М» объединяют парки крытых вагонов
Фото: Артем Ленц / Коммерсантъ

Оно будет оперировать 7,8 тыс. крытых вагонов, другие направления деятельности определятся к весне. По мнению аналитиков, для РТХ это шанс загрузить заказами свои вагоностроительные мощности, для "Трансфин-М" — хорошо знакомый вариант партнерства с машиностроителями.

 

"Рэйлтрансхолдинг" Сергея Шпака и "Трансфин-М" (подконтролен НПФ "Благосостояние") объединяют парк под управлением СП АО "АМ-Транс", следует из документов, имеющихся в распоряжении "Ъ". К СП перейдет оперирование 7,8 тыс. крытых вагонов, из которых 2 тыс. находятся в аренде (крупнейший арендатор — Первая грузовая компания Владимира Лисина). По оценке "Infoline-Аналитики", сейчас у РТХ около 5,6 тыс. крытых вагонов, у "Трансфин-М" на конец первого полугодия — примерно 3,7 тыс., но часть этих вагонов может уже принадлежать им совместно в рамках СП.

 

По Kartoteka.ru, паритетное СП "АМ-Транс" учреждено еще в 2013 году "Трансфин-М" и Армавирским заводом тяжелого машиностроения (АЗТМ). РТХ купил АЗТМ в 2015 году у банка "Россия" (основной акционер — Юрий Ковальчук), к которому он отошел за долги украинского "Азовмаша" (см. "Ъ" от 10 марта 2015 года). Это не единственное операторское СП "Трансфин-М": у компании на конец 2015 года действовали пять паритетных СП — операторов подвижного состава, совокупный парк которых составлял 22,75 тыс. вагонов.

 

Сначала парк в управлении "АМ-Транс" состоял из 1,5 тыс. нефтебензиновых цистерн и 500 цистерн для сжиженных углеводородных газов, но затем компания начала докупать крытые вагоны. Так, в мае "Трансфин-М" и банк "Россия" подписали договор об открытии на пять лет кредитной линии на 942 млн руб. с целью приобретения 580 крытых вагонов для передачи в лизинг "АМ Трансу". В РТХ "Ъ" сообщили, что пока не готовы давать комментарии по целевому объему и структуре парка в распоряжении СП, подробности должны появиться весной 2017 года, когда будет выработана стратегия его развития. В "Трансфин-М" вопрос не комментируют.

 

Ранее ключевым финансовым партнером РТХ был "ВЭБ-лизинг" (ВЭБЛ).Но в сентябре ВЭБЛ забрал из лизинга у РТХ и передал Федеральной грузовой компании ОАО РЖД 16 тыс. вагонов, в том числе 2,7 тыс. крытых (см. "Ъ" от 30 сентября). Споры по лизинговым договорам между ВЭБЛ и структурами РТХ сейчас рассматриваются в суде. В итоге, замечает глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров, РТХ пришлось искать другого финансового партнера.

 

Для РТХ, который объединяет вагоностроительный, оперлизинговый и операторский бизнес, основная задача сейчас — это сохранение финансовой устойчивости, считает господин Бурмистров. Учитывая, что РТХ в первую очередь вагоностроитель, а уже во вторую — оператор, заключение соглашения с "Трансфин-М" позволило уже во втором полугодии 2016 года обеспечить загрузку вагоностроительного бизнеса по крытым вагонам (за десять месяцев 2016 года аффилированным компаниям, в том числе "АМ-Транс", поставлено 1700 крытых вагонов). Для "Трансфин-М", говорит эксперт, модель создания СП с вагоностроителями и аффилированными с ними оперлизинговыми компаниями давно отработана: так, по подобной схеме компания в 2012-2013 годах работала с Новокузнецким вагоностроительным заводом и аффилированной с ним Кузбасской думпкарной компанией.

 

Наталья Скорлыгина

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Инвестиции
Еще от Ъ-Газета