Курсы валют
USD 59,1446 0,3076
EUR 69,4653 0,1671
USD 58,8 125 0,0050
EUR 69, 0425 −0,2225
USD 58, 8302 0,0477
EUR 69,1 860 0,0689
USD 58,8000 59,0200
EUR 69,2200 69,4200
покупка продажа
58,8000 59,0200
69,2200 69,4200
18.12 — 25.12
58,5000
68,5000
BRENT 62,50 −0,11
Золото 1246,59 0,08
ММВБ 2131,04 0,05
Главная Новости Минздрав предложил ограничить рекламу фастфуда
Минздрав предложил ограничить рекламу фастфуда

Минздрав предложил ограничить рекламу фастфуда

Источник: Ъ-Online |
В стратегии, составленной министерством, говорится, что эти меры помогут снизить смертность от неинфекционных заболеваний.
Минздрав предложил ограничить рекламу фастфуда
Фото: Антон Белицкий / Коммерсантъ

Минздрав предлагает отрегулировать телевизионную рекламу «вредных для здоровья продуктов питания», ограничив ее продолжительность и время показа. Такие меры содержатся в проекте стратегии министерства по формированию здорового образа жизни (ЗОЖ) до 2025 года, сообщил ТАСС. Речь идет о рекламе сладких газированных напитков, чипсов, фастфуда, шоколадных батончиков и колбасных изделий. На эти же продукты министерство предлагает ввести акцизы. Кроме того, Минздрав предлагает запретить рекламу продуктов, чья польза для здоровья или лечебные свойства объективно не доказаны. Министерство жалуется и на появление рекламы пива в привязке к спортивным мероприятиям, а также безалкогольного пива, следует из опубликованного ранее текста проекта.

 

Минздрав представил стратегию на рассмотрение 13 января. Сейчас Минкомсвязь готовит свои замечания, сообщил “Ъ” заместитель министра связи Алексей Волин. В частности, в Минкомсвязи не согласны с ограничениями рекламы продуктов питания, поскольку эта мера негативно скажется на рекламном рынке. Принятие законодательных механизмов, регулирующих показ социальной рекламы здорового образа жизни, в министерстве также называют нецелесообразным. В Минздраве не комментируют положения стратегии, поскольку она еще не утверждена и находится в разработке.

 

Проект стратегии разработан в рамках сотрудничества между Минздравом и Европейским региональным бюро Всемирной организации здравоохранения, финансируемого за счет гранта Минздрава, указывается в аннотации. Предполагается, что меры, указанные в стратегии, снизят смертность от неинфекционных заболеваний.

 

Ограничить рекламу фастфуда в России уже пытались в 2015 году: тогда единоросс Василий Шестаков внес в Госдуму законопроект, приравнивающий рекламу фастфуда к рекламе алкоголя. Предлагалось запретить рекламу с повышенным содержанием сахара, соли и жиров в печатных изданиях, теле- и радиопередачах с 7 до 22 часов, а также в аудиовизуальной продукции для несовершеннолетних.

 

Но в итоге все три ведомства, рассматривавших законопроект,— Федеральная антимонопольная служба, Минздрав и Роспотребнадзор — представили отрицательные отзывы на инициативу. При этом участники медиаотрасли оценивали потери от принятия законопроекта в 20 млрд руб. в год. Кроме того, подобная инициатива могла создать риски для организации чемпионата мира по футболу 2018 года, среди партнеров которого Coca-Cola и McDonald`s.

 

Елизавета Макарова

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Online