Курсы валют
USD 62,5327 0,5919
EUR 73,3321 0,1552
USD 61,6 875 0,0100
EUR 72, 6025 0,0925
USD 61,6 375 0,0206
EUR 72,5 471 0,0260
USD 62,3000 61,8900
EUR 73,1700 72,9900
покупка продажа
62,3000 61,8900
73,1700 72,9900
28.05 — 04.06
62,3000
73,1500
BRENT 79,08 −0,11
Золото 1292,50 0,01
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Израиль оспорил границы Москвы
Израиль оспорил границы Москвы

Израиль оспорил границы Москвы

Источник: Ъ-Газета |

Как выяснил "Ъ", региональный статус, присвоенный Минтрансом подмосковному аэропорту Жуковский, продолжает вызывать недоумение за рубежом. Вслед за скандалом с властями Таджикистана, которые сочли Жуковский аэропортом Москвы и отказывались давать разрешения на новые рейсы оттуда, те же вопросы возникли у Израиля. По данным "Ъ", израильская сторона пока не подтвердила "Уральским авиалиниям" полеты из Жуковского в Тель-Авив, хотя билеты на эти рейсы уже продаются.

 

"Уральские авиалинии" собираются начать полеты в Тель-Авив из подмосковного аэропорта Жуковский, на сайте авиакомпании продаются билеты на рейсы с 19 марта. Но, как рассказали источники "Ъ", Израиль пока не согласовал эти рейсы, сославшись на превышение квоты межправительственного соглашения — 35 частот на Москву в неделю. По данным собеседников "Ъ", причина отказа — спор о статусе аэропорта.

 

Минтранс присвоил Жуковскому (около 50 км от Москвы) статус регионального, но израильская сторона считает его еще одним аэропортом столицы. Региональный статус дает аэропорту возможность пользоваться имеющимися в межправсоглашении свободными квотами на полеты из регионов за рубеж, тогда как столичные квоты трех основных аэропортов Москвы по популярным зарубежным направлениям (Италия, Франция, Испания, Великобритания, Германия) выбраны. Сейчас в Тель-Авив из Москвы летают группа "Аэрофлот" и израильская El Al.

 

В "Уральских авиалиниях" и "Рампорте" (управляющая компания Жуковского) на запросы "Ъ" не ответили. В Минтрансе "Ъ" сообщили, что "идет рабочий процесс, о результатах будет объявлено позднее, после получения необходимых уточнений".

 

В ноябре 2016 года спорный статус Жуковского уже спровоцировал громкий скандал с участием властей Таджикистана. Там настаивали, что аэропорт относится к Москве и для допуска на рейсы в Душанбе нужно пересматривать межправительственное соглашение.

 

Но российская сторона сочла требование "ущемляющим суверенитет РФ и права российских перевозчиков". В итоге таджикская сторона приняла назначения "Уральских авиалиний" и "Ямала" на линии Жуковский--Душанбе и Жуковский--Худжанд. Сразу начали полеты только "Уральские авиалинии", "Ямал" планировал открыть рейсы с 20 декабря прошлого года и даже продал билеты на ближайшие рейсы, но Душанбе позволил осуществить лишь один чартерный рейс, чтобы доставить пассажиров, которые находились в аэропорту более двух суток. Таджикистан обосновал отказ "Ямалу" отсутствием паритета и тем, что в Душанбе уже достаточно рейсов из Жуковского.

 

Минтранс РФ настаивал, что "в соглашении о воздушном сообщении и последующих договоренностях между РФ и Таджикистаном нет ни единого упоминания о паритете". В ответ российская сторона запретила полеты таджикской "Сомон Эйр" в регионы РФ. Но 27 января стало известно, что страны все же будут соблюдать паритет. По словам первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова, пока рейсы из Жуковского будут выполнять "Уральские авиалинии" и "Таджик Эйр", а "Ямал" летом "будет летать, если договорятся". Количество рейсов "возможно, увеличится весной", но если решение "будет экономически неэффективным, то вернутся к прежнему графику", отметил чиновник, подчеркнув необходимость "соблюдать экономические выгоды сторон". В Минтрансе в то же время сообщили, что таджикская сторона подтвердила второго назначенного перевозчика от РФ — авиакомпанию "Ямал", которая сможет начать полеты из Жуковского с конца марта. "Сомон Эйр" возобновит с 12 февраля полеты в Красноярск, Краснодар, Оренбург и Уфу, добавил заместитель гендиректора компании Алишер Рустамов.

 

Глава Infomost Борис Рыбак отмечает, что Минтранс был вправе определить любой статус Жуковского, но "возникший правовой казус теперь будет постоянно вызывать вопросы у иностранных партнеров". Такая ситуация, по мнению эксперта, продлится до тех пор, пока РФ не откажется от устаревшей системы двусторонних межправительственных соглашений в пользу полной либерализации воздушного сообщения.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Газета