Курсы валют
USD 62,5327 0,5919
EUR 73,3321 0,1552
USD 62,29 75 0,0050
EUR 73, 3025 0,0375
USD 62, 2038 0,0336
EUR 73,16 32 0,0006
USD 62,2100 62,3800
EUR 73,2600 73,4500
покупка продажа
62,2100 62,3800
73,2600 73,4500
28.05 — 04.06
62,3000
73,1500
BRENT 78,27 0,01
Золото 1284,70 −0,01
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Квадратные метры Строители начали собирать своды арок моста в Крым
Строители начали собирать своды арок моста в Крым

Строители начали собирать своды арок моста в Крым

Источник: РИА Новости |

Арочные пролеты мостового перехода через Керченский пролив – автодорожный и железнодорожный – собраны наполовину. На стендах укрупнено почти 5,5 тысяч из 10 тысяч тонн блоков. Это конструкции, на которых будет устроена проезжая часть для автомобильного и железнодорожного транспорта, пояснили в инфоцентре. Строители уже готовятся к следующему этапу сборки – установке арочных сводов.

Мы собрали нижнюю часть каждой арки – так называемые затяжки. Со стороны визуально особенно "прорисовывается" железнодорожная ферма, которая обеспечит необходимую жесткость конструкции, — рассказал заместитель гендиректора компании "СГМ-Мост" Дмитрий Кондаков. – Это первый этап сборки. Постепенно переходим к следующему: над нижними "поясами" будем наращивать арочные своды. Максимальный подъем каждой дуги составит 45 метров.

Над сборкой арочных пролетов трудятся более 500 инженеров и рабочих. Они соединяют заводские блоки между собой высокопрочными болтами и с помощью сварки. Уже закручено более 200 тысяч таких болтов и выполнено почти четыре километра стыковых швов первой категории, качество которых проверено ультразвуковым методом. "Автодорожный арочный пролет – это комбинация нижней части (затяжки) и арочного свода, который будет поддерживать затяжку при помощи подвесок. На железнодорожном участке применена комбинация из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой. Движение поездов идет по элементам фермы, при этом арка в условиях такого протяженного пролета выполняет поддерживающую функцию. Элементы фермы и арки соединены подвесками, — рассказал заместитель директора по проектированию ЗАО "Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург" Виктор Галас. – Такая комбинированная система обеспечивает необходимую надежность моста".

 

По оценке специалистов, расчетная скорость ветра на уровне проезжей части арочного пролетного строения через фарватер может достигать 40 м/с. Поэтому для предотвращения негативных аэродинамических явлений были проведены исследования, в результате которых проектировщики выбрали определенную форму обтекателей – специальных конструкций по фасаду арочных пролетов. Они позволят минимизировать ветровое воздействие и обеспечить комфортную эксплуатацию арок. Кроме того, предусмотрены все необходимые конструктивные элементы для безопасного судоходства под арками моста: на пролетах установят судовую сигнализацию. А так как арки являются еще и доминантой высотой в 80 метров над уровнем воды, то учтены все требования по аэронавигационной сигнализации.

Сооружение таких арок – во многом уникальный опыт для российского мостостроения: арочные пролеты длиной по 227 метров, весом почти шесть тысяч тонн железнодорожный и более четырех тысяч тонн автодорожный еще не устанавливали в морских условиях, — добавил Виктор Галас.

В инфоцентре напомнили, что к сборке арок строители приступили прошлым летом. Они планируют, что в конце лета 2017-го конструкции будут готовы к спуску на плавсистему, перевозке по воде и установке над фарватером в Керченском проливе. Арочные пролеты поднимутся над морем на 35 метров и обеспечат беспрепятственный проход судов под мостом.

 

Для технологической операции по перевозке и монтажу арок на керченской стройплощадке готовят выкаточные пирсы. По ним готовые арки переместят на плавсистему. Каждый такой 200-метровый путь – это конструкция на сваях, способная выдержать нагрузку более 5,5 тысяч тонн. Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Общая стоимость проекта составляет 227,92 миллиарда рублей. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от РИА Новости