Курсы валют
USD 56,7608 0,1071
EUR 69,6341 −0,1746
USD 56, 5475 −0,0675
EUR 69,7 400 −0,0250
USD 56, 5715 −0,0528
EUR 69,7 225 −0,0475
USD 56,7400 56,7300
EUR 69,7800 70,0000
покупка продажа
56,7400 56,7300
69,7800 70,0000
26.02 — 05.03
55,6000
69,8900
BRENT 66,22 1,46
Золото 1326,03 0,17
ММВБ 2332,30 −0,04
Главная Новости Аналитика Свободная касса
Оставят ли роботы без работы банкиров

Оставят ли роботы без работы банкиров

Источник: Lenta.ru |
В прошлом году президент Сбербанка Герман Греф предрек банковскому сектору тотальное уничтожение в течение даже не десятилетия, а трех-пяти лет.
Оставят ли роботы без работы банкиров
Фото: Tyrone Siu / Reuters

Причина — стремительное распространение новых технологий, способных похоронить систему в том виде, в каком мы ее знаем. Некоторые кредитные организации готовы принять вызов. Они активно внедряют ноу-хау, немыслимые еще 10 лет назад. Однако результат отнюдь не всегда положительный.

 

Сэкономить на живых

 

Bank of America, входящий в тройку крупнейших финансовых корпораций США, начал год c активнейшего продвижения новых технологий. За январь было открыто сразу три отделения без сотрудников — там лишь автоматические терминалы обслуживания.

 

Речь идет не только о простейших операциях типа снятия денег со счета, но и о серьезных, например об оформлении ипотеки, автокредита или кредитной карты.

 

Один из главных аргументов в пользу «обесчеловечивания» офисов — экономия на зарплатах. Терминалу жалованье и соцпакет не нужны. В США сейчас почти 100 тысяч банковских отделений, в них работают более полумиллиона клерков. Средняя зарплата сотрудника — около 30 тысяч долларов в год. В небольшом филиале только на зарплатах можно сэкономить под 100 тысяч долларов.

 

Второй фактор — это стоимость аренды. Сотрудникам требуется приличная офисная площадь. Тот же Bank of America указывает, что роботизированным офисам хватит и четверти от того, что арендуется сейчас.

 

Разумеется, в роботизации есть и минусы. К примеру, в Великобритании банк Barclays достаточно давно внедряет автоматизированные отделения. Результаты неоднозначные. Многим клиентам гораздо проще и удобнее обратиться к сотруднику. Организация обслуживания также хромала, для некоторых простых операций требовалось взаимодействие сразу с несколькими терминалами.

 

В общем, говорить о том, что технология прижилась, рано. Как минимум несколько лет для ее обкатки потребуется.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наLenta.ru
Еще от Lenta.ru