Курсы валют
USD 61,6659 0,2569
EUR 72,1183 0,1101
USD 62,2 875 0,0225
EUR 72, 5700 −0,0400
USD 62, 2956 0,1644
EUR 72, 6415 0,1551
USD 62,0200 62,1700
EUR 72,7100 72,8400
покупка продажа
62,0200 62,1700
72,7100 72,8400
28.05 — 04.06
62,0200
73,0300
BRENT 76,17 −0,21
Золото 1301,81 0,10
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Квадратные метры Торговые центры освободили от продуктов
Торговые центры освободили от продуктов

Торговые центры освободили от продуктов

Источник: Ъ-Online |

Состав арендаторов качественных торговых центров претерпело существенные изменения за последние несколько лет: доля продуктовых магазинов, ради которых и ходят покупатели в торгцентры, сократилась почти в пять раз, до 8,3%. На первое место за это время вышли fashion-ритейлеры, занявшие более трети торговых площадей, на третьем месте — операторы зон развлечений, нарастившие площади в два раза.

 

С 2007 по 2017 год супермаркеты и гипермаркеты перестали быть крупнейшими арендаторами торговых центров: доля занимаемых ими в площадей сократилась с 39,5% до 8,3%. Об этом говорится в исследовании Knight Frank. Эту тенденцию аналитики связывают с изменившейся структурой спроса: потребители все чаще предпочитают покупать продукты в магазинах «у дома», число которых за десять лет выросло в 11,5 раза, в то время как количество гипермаркетов увеличилось в 2,3 раза, а супермаркетов — в два раза.

 

На этом фоне за те же десять лет, согласно расчетам Knight Frank, почти в два раза (с 7,9% до 14%) выросла доля площадей, которые занимают операторы развлекательного сегмента. Эти данные консультантов коррелируются с основной тенденцией текущего экономического кризиса, в период которого управляющие торговыми объектами отмечали, что люди все чаще рассматривают моллы как место проведения досуга (см. “Ъ” от 28 апреля 2016 года).

 

Максимальные площади в торговых центрах сейчас занимают fashion-ритейлеры: с 2007 года их доля выросла с 20% до 37%, подсчитали консультанты. Доля продавцов детских товаров на тот же период увеличилась с 2,7% до 5,7%. Рост популярности этого сегмента в Knight Frank связывают с демографической обстановкой: с начала 2000-х годов наблюдается рост рождаемости и доли несовершеннолетних в структуре населения. Наиболее значительный рост продемонстрировал сегмент товаров для дома и мебели, доля которого в наполнении супермаркетов выросла с 1,4% до 8,1%. Доля книжных магазинов при этом сократилась более чем в восемь раз, до 0,3%.

 

Александра Мерцалова

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от Ъ-Online