Курсы валют
USD 56,6537 0,1336
EUR 69,8087 −0,0841
USD 56,6 600 0,0450
EUR 69, 7750 −0,0500
USD 56, 6798 0,0991
EUR 69,7 943 0,0872
USD 56,5600 56,7500
EUR 69,7500 69,9700
покупка продажа
56,5600 56,7500
69,7500 69,9700
26.02 — 05.03
56,0000
69,5000
BRENT 65,23 0,18
Золото 1328,30 0,00
ММВБ 2310,47 0,33
Главная Новости Квадратные метры Торговые центры освободили от продуктов
Торговые центры освободили от продуктов

Торговые центры освободили от продуктов

Источник: Ъ-Online |

Состав арендаторов качественных торговых центров претерпело существенные изменения за последние несколько лет: доля продуктовых магазинов, ради которых и ходят покупатели в торгцентры, сократилась почти в пять раз, до 8,3%. На первое место за это время вышли fashion-ритейлеры, занявшие более трети торговых площадей, на третьем месте — операторы зон развлечений, нарастившие площади в два раза.

 

С 2007 по 2017 год супермаркеты и гипермаркеты перестали быть крупнейшими арендаторами торговых центров: доля занимаемых ими в площадей сократилась с 39,5% до 8,3%. Об этом говорится в исследовании Knight Frank. Эту тенденцию аналитики связывают с изменившейся структурой спроса: потребители все чаще предпочитают покупать продукты в магазинах «у дома», число которых за десять лет выросло в 11,5 раза, в то время как количество гипермаркетов увеличилось в 2,3 раза, а супермаркетов — в два раза.

 

На этом фоне за те же десять лет, согласно расчетам Knight Frank, почти в два раза (с 7,9% до 14%) выросла доля площадей, которые занимают операторы развлекательного сегмента. Эти данные консультантов коррелируются с основной тенденцией текущего экономического кризиса, в период которого управляющие торговыми объектами отмечали, что люди все чаще рассматривают моллы как место проведения досуга (см. “Ъ” от 28 апреля 2016 года).

 

Максимальные площади в торговых центрах сейчас занимают fashion-ритейлеры: с 2007 года их доля выросла с 20% до 37%, подсчитали консультанты. Доля продавцов детских товаров на тот же период увеличилась с 2,7% до 5,7%. Рост популярности этого сегмента в Knight Frank связывают с демографической обстановкой: с начала 2000-х годов наблюдается рост рождаемости и доли несовершеннолетних в структуре населения. Наиболее значительный рост продемонстрировал сегмент товаров для дома и мебели, доля которого в наполнении супермаркетов выросла с 1,4% до 8,1%. Доля книжных магазинов при этом сократилась более чем в восемь раз, до 0,3%.

 

Александра Мерцалова

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от Ъ-Online