Курсы валют
USD 62,5327 0,5919
EUR 73,3321 0,1552
USD 62,29 75 0,0050
EUR 73, 3025 0,0375
USD 62,17 68 0,0066
EUR 73,16 32 0,0006
USD 62,2100 62,3800
EUR 73,2600 73,4500
покупка продажа
62,2100 62,3800
73,2600 73,4500
28.05 — 04.06
62,3000
73,1500
BRENT 78,27 0,01
Золото 1284,70 −0,01
ММВБ 2285,53 0,01
Откуда берутся мемы и кто на них зарабатывает

Откуда берутся мемы и кто на них зарабатывает

Источник: Ъ-Деньги |

"Ждун" в ленте Facebook начал доставать? Скорее всего, особо не успеет: у картинки без слогана шансов прожить дольше месяца практически нет, убедились "Деньги", проанализировав семь самых популярных мемов.

 

"Ждун": самый новый мем

 

Голландская скульптура с труднопроизносимым именем Homunculus Loxodontus в рунете получила прозвание понятное и простое — "Ждун". Робкое одутловатое существо стало мемом не сразу — Маргрит ван Брифорт создала скульптуру (назначение — компаньон в очереди к врачу) в апреле 2016 года, а после Нового года ее неожиданно полюбили в России.

 

Сегодня "Ждун" живет обычной жизнью популярного интернет-мема: его превратили в типичного бухгалтера, плохо разбирающегося в технике, навязчивую тещу, подсадили к Киану Ривзу и за стол к знатокам из "Что? Где? Когда?". Ждуну уже завели Instagram — там его отправляют на известные картины и фрески.

 

Сколько продлится популярность "Ждуна", предсказать невозможно — точно так же, как и угадать, удастся ли художнице что-нибудь на ней заработать.

 

Зато за историей каждого популярного мема всегда интересно наблюдать.

 

"Выбери что-нибудь пострашнее",— гласит интернет-магазин сердитой кошки Grumpy Cat и предлагает пользователям более 800 товаров на выбор. Носки за $9, кружки за $18, подтяжки за $22, толстовки за $40, легинсы за $68 и многое-многое другое.

 

Мем Grumpy Cat родился в сентябре 2012 года — фото кошки с неправильным прикусом появилось на интернет-ресурсе Reddit и буквально за несколько дней принесло кошке мировую известность, а ее хозяйке — официантке Табате Бандесен — миллионные прибыли.

 

Только от открыток в ближайшее после регистрации товарного знака Рождество, в 2012 году, Табата получила $30 тыс.

 

Бросив работу, бывшая официантка наняла известного мем-агента Бена Лашеса, и вплотную занялась карьерой своей кошки. Grumpy Cat начала активно сниматься в рекламных роликах, тусоваться на светских мероприятиях, устраивать встречи с поклонниками и продавать "сердитые" книги по всему миру (к настоящему времени их вышло уже три). Таким образом, мем постепенно превратился в самостоятельный и достаточно живучий бренд. В 2014 году The Telegraph оценивал совокупный доход от него в $100 млн, однако хозяйка не раз потом заявляла в интервью, что эта цифра несколько преувеличена.

 

Так или иначе, Grumpy Cat, похоже, нашла свою постоянную аудиторию: даже с учетом падения интереса к самому мему, на видеоканал "Тардар" на YouTube подписаны более 200 тыс. человек, а на Instagram — 2 млн.

 

Одна из серий популярного британского сериала "Черное зеркало", осмысливающего влияние технологий на нашу жизнь, рассказывает о том, как анимированный персонаж — синий медведь Уолдо — неожиданно вторгается в реальную политику и оказывается гораздо популярнее своих вполне реальных соперников. Сюжет повторился на последних президентских выборах в США, активное участие в которых принял популярный американский мем "лягушонок Пепе". Изначально картинку Пепе с прической Дональда Трампа твитнул сам будущий американский президент, но лягушонок вызвал гнев его оппонентов. Дело в том, что еще до начала кампании Пепе стал любимым символом праворадикальных активистов: в сети активно распространялись изображения Пепе в нацистской форме, со свастикой, в роли антисемита или скинхеда. Несмотря на то что одна из американских организаций, занимающихся борьбой с антисемитизмом, внесла изображение Пепе в список символов ненависти, приравняв его к свастике, Трамп использовал лягушонка до окончания избирательной кампании.

 

Вообще, "лягушонка Пепе" можно считать чуть ли не самым долгоиграющим мемом современности — он появился еще в 2005 году и по-прежнему входит в число самых популярных.

 

Героя малоизвестного комикса о четырех монстрах-тинейджерах полюбили за выражение "Feels good man" в сочетании с довольным выражением лица. Потом, впрочем, не менее популярным стал и слоган "Feels bad man" с грустным Пепе. В разгар истории с запретом Пепе автор персонажа — художник Мэтт Фьюри высказал надежду, что после окончания выборов интернет-пользователи вернут себе лягушонка, очистив его образ от политики.

 

Грустный кот-колдун в колпаке ждал своей славы более трех лет. Источник мема "Вжух" — фотография бородатого мужчины с котом на руках, начала бродить по англоязычному интернету еще в 2013 году, после того, как она попала в подборку . Just Cute Animals с подписью "Я толстый, давайте веселиться".

 

В нынешнем виде мем родился в декабре прошлого года — пользователи вырезали кота из снимка, добавили ему волшебную палочку и придумали короткое заклинание — "Вжух". В таком виде картинка и стала популярной. Крупные российские банки и компании на этой волне даже устроили свою SMM-эстафету, обыгрывая различные акции и раздавая подарки к Новому году — благо авторские права на "Вжух" никто не заявлял, и пользоваться им можно абсолютно бесплатно.

 

Однако популярность кота с волшебной палочкой оказалась недолгой. Профильное сообщество во "ВКонтакте" за все время существования набрало лишь 2,5 тыс. подписчиков, а из обихода мем начал исчезать буквально через пару недель. "Вжух, и ты больше не популярен!" — мог бы сказать на это его герой.

 

Мем "ББПЕ" ("Бей бабу по ***** [лицу]") можно по праву называть самым сексистским мемом рунета. Родился он в 2008 году на анонимном форуме "Двач" и основывался на фразе из малоизвестной песни "Гламурная дискотека" группы Nambavan. Версий мема было бессчетное множество, но скандальную известность получили две.

 

В частности, одна из версий оказалась проиллюстрирована фотографией певца Валерия Сюткина. В статье на Lurkmore, посвященной истории мема, отмечалось, что своей популярностью мем с Сюткиным, скорее всего, обязан именно тому, что певцу эти слова подходили менее всего. "В сочетании с его веселым жизнерадостным лицом и романтичными текстами песен призыв бить баб выглядел дико",— говорилось в статье. (Здесь же же отмечалось, что попытки связать "ББПЕ" с Филиппом Киркоровым и Алексеем Паниным оказались неудачными.)

 

Однако сам Сюткин мем не оценил и с помощью Роскомнадзора добился судебного запрета на использование своей фотографии с этой подписью.

 

Другая версия мема представляла собой комикс из двух картинок: на первой девушка задает мужчине глупый или обидный вопрос, а на второй вместо ответа получает по физиономии. После того как Сюткин стал лицом мема, эта версия была практически забыта, однако в конце декабря минувшего года неожиданно обнаружилась в московском пивном баре Bad.Bro.Bar. Девушка на картинке спрашивала, можно ли ей "вишневый крик" (фруктовое бельгийское пиво), а по лицу получала за тавтологию: kriek в переводе и есть "вишня".

 

Одна из посетительниц Bad.Bro.Bar юмора не оценила и в соцсетях раскритиковала бар за неуважительное отношение к женщинам, на что получила, впрочем, ответ в духе самого мема. Представители бара ответили, что "феминисток терпеть не могут, а людей с отсутствием чувства юмора — тем более". К спору активно подключилась общественность — в итоге бар сдался и, чтобы не потерять заодно и клиентов-мужчин, остаток 2016-го доказывал свою любовь к девушкам бесплатным "вишневым криком".

 

Чучела животных всегда вызывают в России исключительный интерес, любовь и споры. Так было и с мемом "упоротый лис", который родился в результате ошибки начинающей британской художницы и таксидермиста Адель Морзе. Как она рассказывала впоследствии, из-за неправильной технологии чучело "поплыло", но она не стала его выбрасывать, а в 2012 году решила выставить на e-Bay, выдав ошибку за художественный замысел.

 

Чучело было продано за $330, и довольно быстро его фотографии разлетелись по сети. Наибольшую популярность лис приобрел в России. В рунете появились сотни обработанных в фотошопе изображений с участием лиса.

 

Вскоре нового владельца чучела Майка Бурмана и саму Адель Морзе пригласили показать лиса в Москве и Санкт-Петербурге, что обернулось неожиданным скандалом. Против лиса выступили петербургские коммунисты и зоозащитники во главе с депутатом местного заксобрания Виталием Милоновым. Сама Адель в ужасе от поднявшегося шума еще какое-то время пыталась убеждать активистов в том, что вообще-то она вегетарианка и против жестокого обращения с животными, но, как водится, особо ее не слушали. В итоге выставка в Петербурге все же состоялась, хоть и сопровождалась пикетами, но в Москве была отменена. Впрочем, любви россиян мем не растерял.

 

Несмотря на популярность лиса, Морзе так и не удалось заработать на нем. "Брат" "упоротого лиса" был продан на аукционе за $1250, но этим дело и закончилось.

 

Рекламными заказами художницу тоже не засыпали. Петербургский магазин "28-й" до сих пор продает мягкие игрушки в виде "упоротого лиса" по 1100 рублей за штуку, но они лишь весьма условно напоминают оригинал. Тем не менее картинки с лисом время от времени всплывают в сети — к примеру, на руках у Ждуна.

 

Реклама онлайн-казино joycasino.com стала настоящим проклятьем для всех любителей пиратских сериалов и фильмов. Около двух лет назад joycasino.com стало сотрудничать с командами, занимающимися пиратской озвучкой сериалов, и все бы ничего, если бы реклама не была такой навязчивой.

 

Пользователи начали жаловаться на рекламу в 2014 году: она могла прозвучать в самый кульминационный момент фильма, а в полнометражных лентах вообще включалась чуть ли не каждые 15 минут.

 

В 2015 году доступ к сайту онлайн-казино был заблокирован по решению Волгоградского суда.

 

Текст рекламы предлагал решение "проблем с доступом к joycasino.com" и оставался неизменным несколько месяцев, в результате чего породил множество пародий в соцсетях и превратился в устойчивый мем.
В итоге он стал настолько популярным, что не выходил из оборота весь 2016 год.

 

МАРИЯ ЛИБЕРМАН

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Ъ-Деньги