Курсы валют
USD 61,9408 0,1193
EUR 73,1769 0,1533
USD 62,2 575 −0,0225
EUR 73, 2725 −0,0275
USD 62, 6313 0,3599
EUR 73, 4571 0,0862
USD 62,2500 62,5500
EUR 73,1700 73,5200
покупка продажа
62,2500 62,5500
73,1700 73,5200
21.05 — 28.05
61,0000
72,0000
BRENT 78,67 0,08
Золото 1284,33 −0,20
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Аналитика Проще, быстрее, безопаснее: новинки банковских приложений 2017 года
Проще, быстрее, безопаснее: новинки банковских приложений 2017 года

Проще, быстрее, безопаснее: новинки банковских приложений 2017 года

Источник: Forbes.ru |
Переводы в любой банк через прикосновение, интеграция Apple Pay, распознавание по лицу и эксперименты с нейросетями в мобильных приложениях банков — что дальше?
Проще, быстрее, безопаснее: новинки банковских приложений 2017 года
Фото: Diomedia / Westend61 RF / Kike Arnaiz

Ксения Смирнова

 

Давно понятно, что будущее — за мобильными приложениями. Чтобы выдержать конкуренцию, банки регулярно выпускают обновления, упрощают дизайн и придумывают новые удобные функции для своих пользователей. Кто-то совершенствует технологию денежных переводов, а кто-то уже вовсю тестирует возможности биометрической идентификации клиентов.

 

Forbes спросил 20 крупнейших банков о том, что они собираются внедрить в свои мобильные приложения, и выбрал семь самых интересных технических новинок, над которыми трудятся разработчики. Что появилось за последние полгода и что еще ожидается в 2017 году — в галерее Forbes.

 

Задать вопрос или пожаловаться на бывшую: банковские чаты с оператором

 

Разработчики Абсолют Банка обратили внимание на популярность мессенджеров и расширение спектра их применения. В этом году в мобильном приложении банка появился чат с оператором, который активен в любое время и полностью конфиденциален, рассказывает начальник управления развития сервисов Абсолют Банка Василий Потемкин.

 

Директор по digital и digital-маркетингу банка «Открытие» Виктор Яковлев также говорит о том, что они сделали в приложении чат со службой поддержки банка, которая помогает решать любые вопросы клиента, а если нужно, готова просто пообщаться и поднять настроение. Сейчас чат доступен только для зарегистрированных пользователей, но очень скоро станет доступен и в неавторизованной зоне.

 

В феврале 2017 года онлайн-чат для консультирования клиентов появился в мобильном приложении Промсвязьбанка. Альфа-Банк внедрил эту функцию в 2015 году.

 

Идентификация Борна: распознавание клиента по лицу

 

Идентификация по лицу недавно стала возможной для клиентов мобильного приложения банка «Открытие». Сейчас проводится тестирование на маленькой группе клиентов и сотрудников, а после этого технология будет запущена в широкое распространение, комментирует Виктор Яковлев.

 

В Тинькофф Банке также рассматривают возможности для запуска технологии распознавания клиентов по лицу. По словам представителя пресс-службы банка, точных сроков запуска сервиса пока нет, но тестирования совместно с компанией VisionLabs уже идут.

 

В прошлом году Сбербанк реализовал серию пилотных проектов по использованию биометрических технологий для идентификации по лицу, голосу, отпечатку пальца, венам пальца и венам ладони, а также радужной оболочке глаза, причем в разных каналах обслуживания и сценариях использования, рассказали Forbes в пресс-службе банка.

 

В ближайшее время клиенты ЮниКредит Банка, владеющие смартфонами на базе Android, смогут пользоваться отпечатком пальца для входа в мобильное приложение. Клиенты Сбербанка, Тинькофф Банка, Альфа-Банка, ВТБ24, «Открытия», Газпромбанка, Бинбанка уже это могут.

 

Перевести деньги другу из Facebook

 

Уже сейчас клиенты некоторых банков могут переводить деньги, зная только номер мобильного телефона адресата. Сбербанк и Альфа-Банк позволяют это сделать внутри банка (то есть только клиенту того же самого банка), а Тинькофф Банк — клиенту любой кредитной организации.

 

В Абсолют Банке планируют пойти дальше: позволить клиентам через мобильное приложение переводить деньги в любой банк не только по номеру телефона, но и по никнейму в социальной сети, рассказал Василий Потемкин.

 

Руководитель отдела развития электронного бизнеса Райффайзенбанка Наталия Масарская рассказала Forbes о том, что в 2017 году банк запустит полностью новое приложение, в котором появятся переводы по номеру телефона и e-mail.

 

А Московский кредитный банк реализовал возможность перевода денег с карты на карту любых банков, приложив смартфон с NFC-считывателем к карте с чипом бесконтактной оплаты (для Android). При этом реквизиты карты заполняются автоматически, комментирует начальник управления некредитных продуктов и дистанционного обслуживания МКБ Наталья Розенберг.

 

Быть в безопасности благодаря Apple Pay и Samsung Pay

 

Apple Pay — платежная система, которая позволяет оплачивать товары в магазинах, прикладывая мобильное устройство к терминалу. Важно отметить, что оплата через системы Apple Pay и Samsung Pay является более безопасной, чем оплата обыкновенной банковской картой. Дело в том, что при оплате смартфон не передает терминалу данные карты. Вместо этого он обменивается токеном (одноразовым ключом), который является уникальным и генерируется для каждого отдельного платежа.

 

С системами Apple Pay и Samsung Pay сегодня интегрировались Сбербанк, «Открытие», Бинбанк, «Санкт-Петербург», МТС Банк, Райффайзенбанк, Рокетбанк, Банк Русский Стандарт, Тинькофф Банк, «Точка» и ВТБ24. При этом Альфа-Банк предлагает своим клиентам возможность создавать одноразовые ключи непосредственно в банковском приложении, в то время как клиентам остальных банков нужно привязать карточки к Wallet. Иными словами, клиенты Альфа-Банка могут платить прямо из мобильного банка.

 

Заплати налоги и спи спокойно: автоматический поиск и оплата счетов

 

У пользователей мобильного приложения Росбанка появилась возможность узнать задолженность по налогам и штрафам и оплатить ее. Сервис автоматически ищет и информирует клиента о начислениях и предоставляет возможность сразу оплатить задолженность по налогам и штрафам с помощью сохраненных шаблонов, комментирует директор по развитию розничных каналов Росбанка Виктория Селезнева. Проверить наличие задолженности можно по своим документам (паспорт, ИНН, СНИЛС, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС), а также по уникальному идентификационному номеру (УИН).

 

Аналогичная услуга реализована в Тинькофф Банке, ЮниКредит Банке, МКБ. В Альфа-Банке, кроме всего прочего, услуга поиска и оплаты штрафов ГИБДД и услуг ЖКХ в 2016 году стала бесплатной.

 

Тащи и бросай: функция drag-and-drop в приложении Альфа-Банка

 

Джеф Раскин, участвующий в запуске первого Macintosh для Apple в 1970-х годах, изменил современное представление о компьютерах, когда придумал технологию drag-and-drop. Сотрудники Альфа-Банка применяют ее для банковских операций.

 

В мобильном приложении банка, для того чтобы погасить кредит, сделать перевод или конвертацию, достаточно одним движением перетащить информацию из одного окна в другое — так же, как мы обычно переносим файлы из одной папки в другую на привычном домашнем или рабочем компьютере. При этом курсы, комиссия и другая важная для пользователя информация абсолютно прозрачны, комментирует руководитель центра развития электронных продуктов и сервисов для розничных клиентов Альфа-Банка Елена Бочарова. Приложение распознает, на какой счет человек переводит деньги, и, отталкиваясь от сценария, отображает всю необходимую клиенту информацию, добавляет она.

 

Личный помощник на базе искусственного интеллекта

 

Сервис «Мой помощник» в мобильном приложении от Сбербанка анализирует данные пользователя (траты, накопления, данные профиля) и делает выводы, а также использует комбинацию из различных моделей машинного обучения, включающую в себя эксперименты с нейронными сетями, рассказали Forbes в пресс-службе банка.

 

Советы могут быть простыми, например, если клиент живет в Москве и регулярно тратит деньги на парковку в одной и той же зоне, то помощник предложит оформить резидентскую парковку для экономии. Также помощник может показывать пользователям-мужчинам специальные предложения в магазинах косметики в преддверии 8 марта и других праздников.

 

Более сложные советы (использующие триггеры) появляются после определенных действий пользователя. Например, по словам представителя Сбербанка, если пользователь оплачивает аренду машины за границей, помощник предложит заправить автомобиль на заправке на второстепенной дороге, так как бензин на этих станциях на 5-7% дешевле.

 

И наконец, сложные советы, использующие машинное обучение, показаны клиенту, если есть большая вероятность какого-то события в жизни пользователя. Например, если он ожидает прибавление в семье, то помощник подскажет список документов и адреса госорганов для регистрации, говорят в пресс-службе Сбербанка. Помощник распознает характерное поведение людей, которые ждут ребенка (определенные покупки, магазины и прочее), и генерирует советы на основе заранее заложенной математической модели.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Forbes.ru